Россия-Китай: отношения стран

Зависть к трем триллионам или куда китайцам девать деньги

Что делать с тремя триллионами долларов? Так, приблизительно, выглядит заголовок в свежем номере «Вашингтон пост», и забота проявляется отнюдь не об американских триллионах. О китайских.

Точнее, о золотовалютных резервах Китая, которые поставили очередной рекорд, взлетев на 200 миллиардов в первом квартале года.

Эта новость, которой меньше недели, даже как-то не прозвучала с должной громкостью: ну, понятно, что у китайцев денег больше всех, что тут нового — после того, как выяснилось, что Китай обогнал Японию, став второй экономикой мира, как-то уже все равно. Дикарь из племени мумбо-юмбо скажет вам, что в их племенном языке любая цифра больше тысячи обозначается словом «много», потому что точность тут на практике не нужна. Вот и резервы Китая — это уже просто «много».

А что это им так хорошо?

Но в любом случае реакция, возможно, главной американской газеты заслуживает уважения. Так же как и старания авторов материала никоим образом не показать гложущую зависть и обиду за державу. Ведь главная тема того же выпуска «Вашингтон пост» тоже экономическая и звучит так: «Опрос показывает, что лекарства против долга мало кто поддерживает».

Долг — это уже американский, внутренний, и речь идет об истории от 18 марта насчет того, что США получили «черную метку» от крупнейшего рейтингового агентства мира Standard&Poor’s, которое опустило планку надежности американских государственных облигаций, изменив им прогноз со стандартного на негативный.

А опрос — это насчет реакции избирателя на то, что администрация Барака Обамы предлагает сделать для устранения хронической дефицитности бюджета. Конечно, американцам это не нравится — кто же любит меры экономии.

По-человечески можно понять чувства американцев, которые привыкли быть первыми во всем — и тут выясняется, причем довольно быстро по историческим меркам, что они еще и первый — и безнадежный — должник мира (14 триллионов долларов общего долга), а какие-то там китайцы сидят на золотой горе своих резервов. К двум вечным вопросам нашего времени — «откуда что берется» и «куда деньги деваются» — добавляются новые: «а что это им так хорошо, если нам так плохо».

Россия-Китай: отношения стран