Пилот морской авиации (примерно 1942г.). Хорошо видны шарф из парашютного шелка, стандартные летные очки, зимний шлем Тип 2 и летний летный костюм из шерстяной габардиновой ткани (куртка и брюки). (Гари Нила)

Япония в великой войне / обмундирование / летные шарфы японской авиции

Япония в Великой Войне ->

Обмундирование Пилот морской авиации (примерно 1942г.). Хорошо видны шарф из парашютного шелка, стандартные летные очки, зимний шлем Тип 2 и летний летный костюм из шерстяной габардиновой ткани (куртка и брюки). (Гари Нила)Своеобразный символ пилотов эпохи ранних бипланов с открытым кокпитом — шарф или кашне, который оборачивали вокруг шеи, чтобы сохранить тепло. В японской морской авиации обычно использовались либо шелковые, либо шерстяные вязаные шарфы. Шелковые шарфы обычно выкраивали из старых парашютов.

Они сшивались в виде трубы размером примерно 150X30 см. Первоначально шелковые шарфы выпускались централизованно и поступали на склады японской морской авиации в тренировочных центрах Куре, Сасебо, Татеяма и Йокосука. С 1939 по 1942 г. шарфы снабжались белыми хлопчатобумажными нашивками размером 2,5×5 см, положенными всем видам форменной одежды.

Однако нередко можно встретить летный шарф безо всяких нашивок, поскольку он мог быть сшит из использованного парашютного шелка. Вязаные шерстяные шарфы поступали на те же склады амуниции морской авиации, но они делались не такими длинными или сшивались в кольцо, чтобы плотнее прикрыть шею. На вязаных шарфах первых лет выпуска можно обнаружить матерчатые нашивки 25x,5 см. Цвет вязаных шарфов мог быть бежевым, грязновато-оливковым или «морским», темно-синим. До наших дней сохранилось в лучшем случае несколько вязаных шарфов, поскольку в Японии они высоко ценились как практичные и теплые веши и использовались многие годы после войны.

Летный персонал японской армии также применял оба типа шарфов. Кроме того, в армейской авиации существовали вязаные шлемы-маски длиной до шеи, с овальными прорезями для глаз, ноздрей и рта. Такие шлемы во Франции и Канаде называют «токами». Японская морская авиация периода Второй мировой войны официально не снабжалась токами, но на некоторых предвоенных снимках можно увидеть морских летчиков в таких головных уборах. Бывший японский летчик-истребитель старшина Такео Танимицу на вопрос о том, почему в морской авиации чаще всего носили шелковые шарфы, просто ответил, что пилоты ВМС считали себя «щеголями».

Другой бывший истребитель японской морской авиации старшина Комати Садаму рассказал, что в летной школе его инструктировали, что в случае вынужденной посадки в открытом море он должен снять свой шелковый шарф и расправить его на поверхности. Комати учили, что акулы никогда не нападают на существа, превосходящие их по размерам.Пилот морской авиации (примерно 1942 г.) в вязаном шарфе (шарф связан в виде кольца).</p>
<p> Летный костюм, (куртка и брюки) раннего образца, летний вариант. Обратите внимание на шов (под нашивкой с именем) по краю внутреннего полукруглого кармана. Снаряжение дополняет зимний летный шлем Тип 30, стандартные очки и летние летные» height=»307″ /></p>
<p>Интересно отметить, что шелковые шарфы не всегда были белыми. Например, в элитной 343-й Кокутай (авиагруппе) японских ВМС пилоты 301-й Чутай (эскадрильи) носили фиолетовые шарфы с вышитым именем летчика. Эти пилоты летали на самолетах Сиден-Кай (N1K2-J).</p>
<p> Слово Си-ден означает фиолетовую молнию, отсюда и шарфы соответствующего цвета. Белые шарфы красили в фиолетовый цвет, а девушки-студентки вышивали их и дарили пилотам. Все летчики звена Сойти Сугиты (в звено входило четыре пилота) носили шарфы с одинаковым девизом: «Ласково улыбнись и сбей его [противника]». 7 августа 1942 г. шелковый шарф был использован более практично: воздушный ас Сакаи Сабуро, летавший на «Зеро», обмотал им голову, чтобы остановить кровотечение из полученных в бою ран.</p>
<p> Над Тулаги (Гуа-далканал) Сакаи атаковал группу из восьми пикирующих бомбардировщиков американских ВМС. Кормовые стрелки открыли по нему огонь; осколки пуль попали японскому пилоту в оба глаза, грудь и голову. Сакаи практически потерял зрение на правый глаз, но до сих пор уверен, что жизнь ему спас шелковый шарф.</p>
<p> Такой же шарф сохранил жизнь и первому лейтенанту Хиноки Ехеи, асу армейской авиации из прославленной 64-й Сентаи (армейской авиагруппы), летавшему в Бирме на «Оскаре» (Ki-43). 27 ноября 1943 г. во время боя с вражеским истребителем Р-51 самолет Хиноки был подбит, а ему самому пуля 50-го калибра разворотила ногу. Пилот использовал свой шелковый шарф, чтобы наложить жгут, и смог дотянуть до базы.</p>
<p> Ногу пришлось ампутировать, но позже Хиноки вернулся в строй и сражался до конца войны, летая с деревянным протезом. : для сайта Япония Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг. Фотографии: Б. Юнгхазбенд 17.02.2007 Комментарии Добавить комментарий</p>

						
		</div><!-- .entry-content -->

		<footer class= политика