Мосты в японии — не только архитектурноинженерные сооружения

Разнообразие мостов, инженерно-технических сооружений, умение вписывать их в окружающий пейзаж вызывают искреннее уважение к мастерству древних и современных японских строителей

Энциклопедия Японии ->

М — м: глоссарий МОСТЫ в Японии — не только архитектурно-инженерные сооружения. Японию иногда называют Страной тысячи островов. И чтобы общаться с соседями, торговать, путешествовать, необходимо было соединять острова мостами.

Первый мост был построен в IV в. вблизи нынешней Осаки. Географические особенности Японии — горные кряжи, узкие долины, ущелья, быстрые горные речки, способные в сезон дождей или таяния снегов превратиться в буйные потоки, — определили особую нужду нации в мостостроителях. Изящество японских мостов, умение строителей вписать их в окружающий пейзаж и придать им тем самым характер естественности, природности заставляет отнести эти произведения рук человеческих не столько к технике, сколько к искусству.

Японцы издревле любили и ценили эти сооружения. Достаточно сказать, что отсчет всех расстояний в стране идет не от Императорского дворца, не от Центрального почтамта, не от вокзалов, а от в общем-то небольшого моста Нихомбаси в центре Токио. На его середине и расположена нулевая отметка — центральная точка всей страны.

Каких только типов мостов не содержат японские словари и туристические указатели — цепные и арочные, понтонные и лодочные, вантовые и разводные, деревянные и каменные… Разнообразие мостов, инженерно-технических сооружений, умение вписывать их в окружающий пейзаж вызывают искреннее уважение к мастерству древних и современных японских строителей

Copyright © «ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ» 27.12.2006 Комментарии Добавить комментарий