Ладони руки плечи

Ниндзя искусство тени ->

Тень Ниндзя Напряженное в ожидании постоянной опасности существование ниндзя требовало не только сильных выносливых ног, но и крепких ладоней (te), локтей (ude), плеч (kata), способных вынести всю тяжесть нагрузок такой жизни. Ребром ладони ниндзя мог пробить дыру в земле, убить человека или животное, проломить дворцовую стену. Наработка такой силы в ладонях была существенной частью общей подготовки ниндзя, и вряд ли можно было позавидовать тем, кто испытал эту силу на себе. Ниндзя должен был твердо знать, что и без альпинистского снаряжения, и без оружия, и без каких бы то ни было подручных средств он в состоянии сделать все, что необходимо.

Ко всему прочему, характер выполняемой работы был таков, что ниндзя часто приходилось быстро убегать с места преступления после выполнения задания. Естественно, тяжелая экипировка помешала бы ему при этом. Чтобы сделать кожу на ладонях- грубой, чтобы развить нечеловеческую силу в пальцах и запястьях, ниндзя тренировались следующим образом: в земле выкапывалась ямка, в нее для сначала насыпали песок, и ниндзя всеми пальцами по очереди пробивал в нем дыры. Затем вместо песка насыпали землю, затем камни… И наконец, ниндзя должен был пальцем проткнуть металлическую пластинку.

Такие тренировки превращали его пальцы в стальные прутки, которыми можно было запросто пробить в груди человека дыру или проломить ему череп. Но чтобы разбивать кирпичи ребром ладони одной только силы мало. Овладеть этим умением ниндзя помогали определенные познания в дзэн-буддизме, который они изучали под руководством монахов-ямабуси в горах с момента инициации.

С помощью психотренинга (а это одна из основных частей практического дзэн-буддизма) ниндзя старались сконцентрировать всю свою волю и жизненную энергию на одной поставленной перед собой цели. Деление этого процесса на стадии весьма условно, и тем не менее анализ его необходим. Первая стадия — расслабление. Вторая стадия — перемещение центра тяжести на Средоточие (кундалини).

Третья стадия — глубокое ритмичное дыхание. Четвертая стадия — создание психической установки на данное действие и предварительное его проигрывание на образно-чувственном уровне. Пятая стадия — подключение всех психофизиологических механизмов к подготовке действия. Далее, когда человек уже находится в состоянии временного и управляемого (это тоже достигается тренировкой) транса, происходят изменения визуального восприятия предметов, изменения в ощущении пространства, времени, массы, возникает нечувствительность к боли.

Именно в этот момент нужно делать решительный удар, вместе с которым выплеснется вся энергия, направленная, на одну цель, в данном случае — кирпич. 03.12.2006 Добавить комментарий