Брак был делом рода и договоренность между семьями обычно была

Японская мода, стиль, тату ->

Японская татуировка и ее история Человеческие страсти не контролировались никакими общественными нормами морали, и не важно грех это или благородство, но внешняя благопристойность и эстетика принесли свою славу. Любовь была своего рода искусством, изящная часть театра (Ян Бурума, «Искусство проституции», Под маской, 1984:78). Гейша литературно означает «искусная в искусстве и развлечении», они профессиональные актрисы.

Прежде чем стать гейшей и дебютировать их обучали искусству игры на музыкальных инструментов, пения и танца. Они не были проститутками, но хорошо подготовленными актрисами. Хотя гейшам было запрещено заниматься проституцией, запрет не всегда соблюдался.

Термин гейша впервые начал использоваться в эпоху Эдо. После дебюта первой гейши Касен Огия (Kasen Ogiya), в 1762 (Акияма; 1937, Фудзимото; 1915), количество гейш стало быстро увеличиваться. Большинство клиентов были самураи, но постепенно их заменили горожане (Нисияма, 1997). Ёсивара был один из известнейших кварталов удовольствий, а так же известнейшим культурным местом Эдо, только там в таком количестве присутствовали поэзия, литература и театр кабуки. На протяжении эпохи Эдо, проституция существовала под контролем правительства Токугавы. Она была легальна, но требовала специальной лицензии.

Юдзё — женщины занимавшиеся разрешенной проституцией, в то время как гейшам это было запрещено. Легальная проституция фактически просуществовала до 1957 года (Далби, 1983). Ван Гулик (1982) отмечает, что японская брачная система, а так же подчиненное положение женщины в те дни, фактически привело к процветанию «кварталов удовольствий».

Брак был делом рода, и договоренность между семьями обычно была направлена на поддержание социальных позиций рода и обоюдных интересов. Романтика, любовь, личностное предпочтение, и добровольные контакты между полами вследствие этого сводились к посещению «кварталов удовольствий» (Ван Гулик, 1982: 21). Стиль жизни и социальный статус женщины был основан на нео-конфуцианской этике. Сансом (1963) пишет следующее: Самое худшее в жизни женщины было ее подчиненное положение.

На протяжении своей жизни женща должна была следовать так называемым «трем повиновениям» (санджу/sanju): родителям пока ребенок, мужу в браке, и детям в старости. По тем временам считалось что чрезмерное образование могло испортить характер девушки, впрочем в средних и высших классах некоторое образование было допустимо, например литература, музыка, и письмо (p.89). В те времена, японские мужчины занимались сексом со своими женами только для продления рода, для душевного отдыха же они предпочитали юдзё (Далби, 1983). 23.01.2007 Комментарии Добавить комментарий