Скобы

Скобы

Ниндзя искусство тени ->

Тень Ниндзя Скобы

Скобы (kasugai), которыми пользовались ниндзя, были похожи на те, которые сегодня используют альпинисты. Однако ниндзя находили им несколько иное применение, явившееся причиной еще одной весьма распространенной легенды о том, что «духи ночи» помимо всего прочего умеют ходить по потолку и по «стенам, словно мухи. Реальность на самом деле была гораздо прозаичнее. Когда ниндзя проникали в жилище противника, они были вынуждены дожидаться момента, удобного для выполнения задания. В эти неприятные минуты ожидания они должны были где-то скрываться.

Хорошо, если дело происходило во дворце — в нем столько различных закоулков, что найти укромное местечко не составляло большого труда. А если противник жил в обычном доме? Мы уже немного рассказывали в своей книге об устройстве традиционного японского жилища — абсолютное отсутствие мебели, прозрачные стены, весь дом — одно большое открытое пространство.

Собственно, пустота дома имела двойное обоснование. Практическое значение состояло в том, что при своих ограниченных размерах — чаще всего площадь дома составляет шесть татами, или около 10 кв.м — он должен был служить одновременно для всей семьи и спальней, и столовой, и гостиной, и любым другим помещением. Единственный ставящийся на татами предмет — низенький столик — после ужина боком прислоняли к стене, доставали из стенного шкафа тюфяки, свернутые одеяла, и вся комната становилась постелью для соответствующего количества людей. Второе значение пустого пространства в жилище — эстетико-философское. Дело в том, что японское представление о прекрасном воплотила в себя изысканная простота.

Красота скрытна, таинственна, она не может быть яркой и бросающейся в глаза. Кроме того, еще один принцип японской красоты, отличающийся от западноевропейского о ней представления — асимметрия. Красиво то, что только одно, прекрасно только единственное в своем роде, поэтому в японской комнате не принято было ставить два предмета одного стиля.

Традиционное же украшение — свиток с каким-нибудь изображением и ваза с цветами — одним, двумя, тремя, редко больше — под ним. Все это помещалось в нише в стене. Зачастую это украшение было просто единственным в комнате.

Пустая комната усложняла задачу шпиона или убийцы незаметно остаться в доме. Поэтому ниндзя часто отсиживались на потолке, держась за скобы, которые вбивались в деревянные стропила. В таком перевернутом положении лазутчик мог провести довольно долгое время, что, без сомнения, требовало большой физической силы и выносливости рук, но зато он мог быть совершенно уверен, что уж тут-то его никто не найдет. 03.12.2006 Добавить комментарий