Япония в Великой Войне ->
Обмундирование В период с 1939 по 1945 г. большая часть парашютов и парашютных обвязок для морской авиации Японии выпускалась фирмой Fujikиra Aircraft Industry Co.
Ltd, предшественницей нынешней Fujikura Aviation Equipment Corporation. В период Второй мировой войны фабрика фирмы «Фудзикура», выпускавшая парашюты для морской авиации, располагалась в Эбара, Шинагава-ку, Токио — там, где сейчас располагается главный офис Fujikura Aviation Equipment Corporation. Имелись также фабрика в Одзи (Одзи, Кита-ку, Токио) и еще три, местонахождение которых точно не известно.
Еще одним производителем парашютов и обвязок была Mitsubishi Denki Co. Ltd, располагавшаяся в Мишуку, Сетагая-ку, Токио. Фабрика «Фудзикура», предназначенная для выпуска парашютов и обвязок армейской авиации, располагалась в Хондзу Фукагава, Кото-ку, Токио. В Нихонбаши (Чуто-ку, Токио) имелся также исследовательский центр для разработки парашютов.
После войны Fujikura Aircraft Industry Co. Ltd переименовали в Fuji Sangyo Co. Ltd.
С 1945 по 1950 г. отделения по выпуску парашютов в фирме не существовало, она выпускала и продавала только гражданскую продукцию: цветные шелковые носки, стельки для обуви, синтетическую вязаную ткань и изоляцию для электрических кабелей. С началом Корейской войны (1950 г. ) возникла необходимость в пополнении военных запасов и проведении ремонтных работ. Фирма стала выпускать на экспорт парашюты для осветительных бомб и взялась за ремонт американских парашютов G-8 и G-9.
С 1952 по 1953 г. фирма занималась ремонтом больших американских парашютов, таких, какА-5 и G-12. В 1954 г. фирма начала выпуск и продажу парашютов для Хоан-Тай (так сначала назывались японские Силы самообороны). С 1955 по 1959 г. компания выпускала и продавала парашюты для экипажей самолетов Сил самообороны.
В 1959 г. фирма сменила название на то, которое носит и поныне — Fujikura Koso Kabushiki Kaisha («Парашютная компания Фудзикура») и вновь стала размещаться в Эбара. 18 октября 1989 г. отдел компании по производству парашютов полностью отделился от Fujikura Kogyo Kabushiki-gaisha («Компания Фудзикура по производству резиновых изделий»), располагающейся в Готанада, Токио. Темно-зеленые обвязки парашютов летного состава японской морской и армейской авиации изготовлялись из очень плотной ткани, сотканной из смеси шелковых и хлопковых нитей. В 1939 г. для армии непродолжительное время выпускались обвязки оранжевого цвета. По-видимому, они использовались только для учебных целей.
Обвязки, выпускавшиеся до 1940 г., снабжались вшивными никелированными пряжками из стали, центральным механизмом быстрого отсоединения и D-образными кольцами. Из-за использования в качестве материала стали, металлические элементы обвязок получались слишком тяжелыми, а при высокой влажности, характерной для региона, быстро ржавели. После 1940 г. все металлические детали стали изготовлять из алюминия, который был значительно легче и не так поддавался коррозии. На большинстве металлических частей обвязки ставился штамп в виде якоря (флот) или звезды в круге (армия).
На сшитой в нижней части задне-внутренней (сидячей) поверхности обвязок всех типов имелась белая 75-с,м нашивка из хлопчатобумажной ткани, на которой иероглифами проставлялась техническая информация — тип парашютной обвязки, серийный номер, дата изготовления, фирма-изготовитель. Якорем или звездочкой в круге обозначали род войск. В переводе текст нашивки можно представить следующим образом: Тип Специальный Тип 97 Парашют (Тип 2) Изготовление. Номер 1591039 (Флотский якорь или армейская звезда) Дата изготовления 16.3.5 (Сева 1941, март, 5-й день) Наименование изготовителя FujikuraAircraft Industry Co.Ltd министерство