Хилер (1929) также отмечает что татуировка в японии частично

Японская мода, стиль, тату ->

Японская татуировка и ее история Брайн (1979) пишет о связи между татуировкой и наготой, японцы используют татуировку чтобы персонализировать обнаженное тело. Обнаженное тело для японцев никогда не было «божественным» или хотя бы просто красивым, что присутствует в западной культуре. Вид обнаженного тела для них даже не имеет самого малейшего шарма. Именно поэтому их эротические картинки никогда не изображали обнаженных людей и эротичная женщина в их понимании никогда не обнажена.

Мужчина или женщина татуированные художником ирезуми никогда не окажутся полностью обнажены, даже при полном отсутствии одежды. Хилер (1929) также отмечает, что татуировка в Японии частично заменяла одежду: «Для японцев не существует ничего постыдного в купании абсолютно обнаженных мужчин и женщин, но любые проявления наготы в искусствев тоже время считаются неприемлемыми (p.5). Я задаю себе такой вопрос, является ли татуировка средством, скрывающим наготу, которая может смущать. Статья Номуры, «Ремоделирование японского тела» (1990) дает ответ на этот вопрос, он приводит в пример работу американского зоолога Эдварда Морса, «Япония день за днем» (1917).

Полуобнаженные тела, являлись неотемлемой частью ландшафта в те времена. Морса очень заинтересовали все эти вещи и манеры японцев, из-за того что он повседневно наблюдал, что многие японцы занимаются своими делами в полуобнаженном состоянии. Он многократно отмечал это в рикшах, отдыхающих после очередного клиента, или такой пример, как женщина в одной лишь набедренной повязке ложится рядом с ребенком, только чтобы тот успокоился; или рыбак опять же в одной лишь фундоси (fundoshi) — набедренной повязке ремонтирует свои сети. (pp.259-260). Обнаженность была приемлемой в обычной повседневной жизни.

Японцы просто привыкли видеть такую повседневную наготу, и это вовсе не обозначало какой-то эротизм. Как отмечает Хилер (1929), обычай японской бани, в те дни ванная дома имелась не у каждого, и людям приходилось пользоваться общественными. Люди с татуировками тратили на такую помывку больше времени, ведь им надо было чтоб все увидели красоту их татуировки. Кроме того, существовало множество специальностей, которые требовали частичного или полного обнажения, например: рикши, рыбаки, пожарные, ата (ama) (ныряльщицы за жемчугом) или плотники.

Вследствие чего, ни мужчины, ни женщины не беспокоились о своей наготе на публике. Представьте борцов сумо, они до сих пор борются в соответствии с традициями, и их нагота это просто часть работы. Номура (1990) так же отмечает, что существуют кино хроники о путешествиях по Японии, где показаны обнаженные крестьяне.

Если смотреть на все это с эстетической стороны, то у японцев всего навсего другие понятия о эротизме нежели у европейцев. Мишенер (1954) объясняет, что юкиё-е как бы избегает обнажения и делает тело менее вызывающим (p.202). это не означает, что юкиё-е игнорирует эротизм, просто это искусство не подразумевает эротического содержания (Мишенер, 1954). Часто говорят, что в Японии обнажение какой-то части тела могут отнести к кокетству, только если достигается определенное сочетание обнаженного и скрытого.

Для примера, простое обнажение «срамных» частей тела не будет иметь никакого эротического смысла (Номура, 1990: 262). 23.01.2007 Комментарии Добавить комментарий