Слева направо:ладонная и тыльная стороны летних летных перчаток морской авиации: зимняя перчатка с отогнутой крагой, чтобы показать меховую подкладку с нашивками склада ВМС и фирмы-производителя (Kawai Mfg Со); тыльная сторона зимней перчатки.

Япония в великой войне / обмундирование / перчатки японской авиации

Япония в Великой Войне ->

Обмундирование Слева направо:ладонная и тыльная стороны летних летных перчаток морской авиации: зимняя перчатка с отогнутой крагой, чтобы показать меховую подкладку с нашивками склада ВМС и фирмы-производителя (Kawai Mfg Со); тыльная сторона зимней перчатки.Перчатки с крагами отлично зарекомендовали себя как защитный элемент военного костюма еще в армиях Англии и Франции XV в., а также в период Гражданской войны в США в 1860-х гг. — тогда их применяли в основном кавалеристы. Почему в японском военном костюме подобных элементов не было до того момента, как морская авиация Японии приняла перчатки с крагами в качестве элемента снаряжения летного состава и парашютистов, наверное, никогда не станет известным. А между тем, что лучше может защитить кисть и запястье? Впрочем, следует заметить, что в японской армейской авиации перчатки с крагами никогда не были штатным элементом снаряжения летчиков.

Краги перчаток японских морских летчиков прикрывали запястье и нижнюю часть предплечья, скрывая манжеты летного костюма. Такие перчатки выпускались в летнем и зимнем вариантах. Основным отличием зимних перчаток была подкладка из натурального меха, обеспечивавшая дополнительное тепло.

В качестве подбоя перчаток использовался кроличий и козий мех, овчина, лошадиная шкура. С начала 1945 г. и до капитуляции Японии в августе стали применять искусственный мех, в основном из-за недостатки натурального. Передняя часть перчатки с пятью пальцами шилась из высококачественной оленьей замши, окрашенной в один из трех цветов: светло-бежевый, коричневый и темно-коричневый.

Оленья замша использовалась, во-первых, потому, что в достаточном количестве могла добываться в метрополии, а во-вторых, она может быть достаточно тонко выделана, приобретя высокую эластичность. Этот легкий материал оставляет достаточную чувствительность пальцам, чтобы позволить совершать такие тонкие манипуляции, как письмо или завод часовой головки. Летчик из состава 302-й mymай авиабазы Кисаразу (Япония) во время занятий по отработке борьбы с американскими бомбардировщиками В-29. Летчик носит перчатки с электроподогревом. 302-я тутай охраняла от налетов В-29 столицу империи, а также сражалась над Окинавой. (Ютака Мориока)Краги перчаток изготавливались из толстой коровьей кожи, сложенной вдвое и дополнительно прошитой по краю для большей жесткости.

Опять-таки с начала 1945 г. и до конца войны краги из натуральной кожи из-за недостатка материала стали заменять синтетикой или комбинацией синтетики с кожей. На верхней наружной поверхности краг нашивался прямоугольник из грубой ткани серовато-оливкового цвета размером 6, 5×4 см, на котором владелец мог написать имя или номер части. Чуть выше запястья перчатки стягивались 15-см шелковой лентой. Лента пропускалась через пришитую на тыльной стороне перчатки латунную пряжку и пристегивалась кнопкой диаметром 1,3 см на ладонной стороне. Такими же кнопками фиксировались наушники шлемофонов летных шлемов раннего образца.

В верхней части краг с внутренней стороны имелась белая нашивка из хлопчатобумажной материи размером 2 5x,5 см, с напечатанными иероглифами, обозначавшими дату и место приемки веши на склады морского снаряжения — в большинстве случаев Йокосука, Сасебо или Куре. В дополнительные колонки владелец мог вписать собственные данные. Японские ВМС привлекали гражданские фирмы к выпуску летных перчаток, чтобы восполнить недостаток этого вида снаряжения.

Получение такого заказа считалось большой честью и в то же время — патриотическим долгом. Многие из фирм, получивших подобные заказы, еще до войны занимались выпуском одежды и использовали фирменные нашивки «западного» образца. В ряде случаев фирменные обозначения были на английском языке.

Каждая из фирм проставляла свою нашивку на внутренней поверхности краги левой перчатки, рядом с белой нашивкой флотского склада. Среди гражданских фирм-изготовителей можно назвать: Nagata & Co. (Kojimachi, Tokyo) Asahi Aerial Clothing Manufacturing Co. Yaguchi Industry Co. Ltd Goni Leather and Hides Co.

Iida & Takashimaya Co. Kawai Manufacturing Co. Ltd.

Интересно, что среди эмблем японских фирм был такой необычный для военного времени фирменный знак — Nagata Shoten: улыбающееся солнышко. Любопытно также, что фирма Takashimaya Co. продолжает свое дело по выпуску одежды и в наши дни. Перчатки с электроподогревом В начале 1942 г. фирма Мицубиси разработала и начала выпуск перчаток с электроподогревом для оснащения экипажей высотных бомбардировщиков.

Перчатки шились из смесовой хлопково-шелковой или плотной шерстяной ткани типа габардина и снабжались эластичным шерстяным манжетом на запястье. В толще ткани проходили тонкие жилки из металлических проводков, присоединенные к кабелю в черной изоляции; кабель заканчивался двойным контактом-вилкой. С помощью вилки перчатки можно было соединить с нижним бельем с электроподогревом, надевавшимся под летный костюм.

Комплект мог быть дополнен подогреваемыми таким же образом сапогами, летным шлемом и очками. Главная контактная вилка обеспечивала общее подключение к бортовой электросистеме самолета. В целом идея была хорошей, но, по оценке экипажей самолетов, отдельные элементы электрически обогреваемой одежды слишком перегревались, а также часто выходили из строя из-за повреждений вшитых проводников. : для сайта Япония Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации.

1937-1945 гг. Фотографии: Б. Юнгхазбенд 17.02.2007 Комментарии Добавить комментарий