Кавамото Набухико, президент и главный исполнительный директор «Хонда Мотор»

Хонда мотор

Энциклопедия Японии ->

Х — х: глоссарий ХОНДА МОТОР (Honda Motor Co., Ltd.) — известная фирма — производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей. В 1998 г. на долю мотоциклов приходилось 12%, а на автомобили — 75% от общего объема продаж компании. Кроме того, «Хонда» производит лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы. В производстве мотоциклов компания является абсолютным лидером. Из 16,5 миллиона проданных в мире в 1995 г. единиц этого средства передвижения 5,3 миллиона, т.е. почти треть, приходится на долю «Хонды».

Знаменательно, что примерно 4,3 миллиона мотоциклов с маркой фирмы выпущено на заводах, расположенных вне Японии. На внутреннем рынке «Хонда» занимает третью строчку в списке крупнейших производителей автомобилей. А общий объем продаж компании в 1998 г. составил 6231 млрд. иен. Нынешняя «Хонда» — это компания, в которой трудится, включая дочерние фирмы в разных странах, около 97 тысяч человек. Причем на долю зарубежных филиалов приходится 56% от общего объема производства.

Фирма была создана в 1946 г. механиком Хонда Соитиро. Первый крупный коммерческий успех пришел к начинающей компании уже спустя год. Она приобрела с армейских складов малогабаритные моторы, усовершенствовала их и поставила на велосипеды.

В 1949 г. поступил в продажу мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 куб. см. Через четыре года был выпущен мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 146 куб. см. Победа в гонках на мотоциклах, которые состоялись в 1961 г. в Англии, принесла компании мировую известность.

В 1963 г. «Хонда» выпустила свои первые автомобили — мини-грузовик и спортивную автомашину. Ровно через 20 лет число проданных компанией автомашин достигло 10 миллионов, а к октябрю 1995 г. их количество возросло до 30 миллионов. Первой из японских компаний «Хонда» наладила производство своих автомобилей в США — это произошло в 1982 г. Десять лет спустя фирма стала выпускать свои автомашины и в Европе — на одном из заводов в Великобритании. Приступив в 1969 г. к разработке экологически чистого двигателя, компания уже через два года создала его.

Это был знаменитый CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion). Так что к декабрю 1975 г., когда первые автомобили, оснащенные этим двигателем, поступили в продажу, «Хонда» оказалась единственной японской компанией, чья продукция полностью соответствовала требованиям американского закона о предотвращении загрязнения атмосферы. Стремясь содействовать распространению экологически чистых автомобилей, компания сделала возможным использование и другими фирмами патента на двигатель CVCC.

Сегодня в компании ведутся интенсивные работы по созданию не отравляющего природу выхлопными газами «постбензинового» транспортного средства. Занимаются этим специалисты, которые ранее разрабатывали автомобили для гонок «Формула-1». Фронт исследований и разработок смещается из области создания скоростных в сферу создания экологически чистых машин. Уже сейчас «Хонда» располагает несколькими моделями электромобилей.

Опытная модель «Civic EV» успешно преодолела дистанцию в 42,195 км. А созданный мотоциклетным отделением фирмы электроскутер «CUV-EX» уже может использоваться не только как опытный образец: он способен пройти на одной подзарядке 35 км в условиях городского движения, подзарядка его батареи производится от домашних источников электропитания, а управление им мало отличается от управления обычным мотоциклом. В 1995 г. затраты «Хонды» на исследования и разработки составили 220,5 млрд. иен. Это 5,2% от общего объема продаж.

Располагая множеством различных научно-технических центров как в Японии, так и за ее пределами, «Хонда» обеспечивает практически полный цикл создания нового товара: от фундаментальных исследований до его изготовления. Кавамото Набухико, президент и главный исполнительный директор «Хонда Мотор»

Copyright © «ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ» 28.06.2007 Комментарии Добавить комментарий