Старшина Кемпей-Тай

Япония в великой войне / устройство и организация японской армии

Япония в Великой Войне ->

Устройство и организация Японской Армии Всемирно и печально известная военная полиция японской Императорской Армии — Кемпей-Тай. Название это происходит от двух иероглифов — «Солдат» и «Закон», которые солдаты этих подразделений носили на нарукавных повязках. Первое подразделение Кемпей-Тай было создано высочайшим указом Императора Мэйдзи в 1881 году. Старшина Кемпей-Тай

Сан-кан (старшина) кемпей-тай В целом Кемпей-Тай выполняла те же функции, что и любая военная полиция других государств. Были, разумеется, и существенные отличия — солдаты Кемпей-Тай обладали намного более щирокими полномочиями, и власть их распространялась намного щире, чем у их иноземных коллег:) Например, любой солдат военной полиции имел право немедленно арестовать без предъявления обвинений любого военнослужащего тремя званиями выше себя. Помимо выполнения обычнях обязанностей военной полиции, как контроль, поддержание дисциплины и букве устава среди солдат, в обязанности Кемпей-Тай также входил контроль над населением оккупированных территорий, «зачистка местности», и охрана концлагерей. По мере того, как росла территория Японской Империи, стремительно росли и ряды Кемпей-Тай, так как все большие и большие территории приходилось удерживать под контролем и в строжайшем повиновении. Например, в 1937 году численность Кемпей-Тай составляла 315 офицеров и около 6.000 унтер-офицеров и солдат.

А уже к 1942 году численность военной полиции Японии возросла до 35.000 солдат и офицеров. К примеру, в том же злополучном для Японской Империи 1942 году, 10.700 солдат Кемпей-Тай дислоцировалось в самой метрополии, 18.300 — в Манчжоу-Го, Китае и Корее, 480 солдат — в Индокитае, 1.100 — в Малайе, 940 — в Сиаме, 830 — на Филлипинах, 1.080 — в голландской Ост-Индии и на Борнео, 745 на острове Формоза (Тайвань), и 90 солдат — на мелких островах Тихого Океана. В обязанности Кемпей-Тай входило наблюдение за всеми военнопленными из оккупированных государств, и стран янтияпонской коалиции, также — надзор за всеми интернированными гражданскими лицами. Грубо говоря, японская военная полиция исполняла ряд обязанностей администрации концентрационных лагерей. Кемпей-Тай отвечало также за выявление и своевременное искоренение всех форм антияпонской деятельности среди оккупированного населения, среди собственных регулярных войск, а также среди немногочисленных иноземцев на военной императорской службе — как правило инженерно-строительных войск.

Также Кемпей-Так исполняло ряд обязанностей контрразведки — японская военная полиция должна была выявлять и ликвидировать деятельность шпионов и чужих разведовательных сетей. Впридачу ко всему этому, Кемпей-Тай играла роль администрации и управления над оккупированными территориями и занималась как то: выдачей документов и разрешений на передвижение по территории Японской Империи, за реквицию ценностей у населения, исполняла обязанности судов, отвечала за поставку женщин в армейские бордели. Старшина Кемпей-Тай

кемпей-тай, подразделение проекта «400» В отличие от регулярных частей Японской Императорской Армии и Флота, которые брезговали принимать на службу иноземцев-гайдзинов, Кемпей-Тай часто вербовали себе помощников среди оккупированного населения. Силой ли это делалось, угрозами ли, либо просто игрой на человеческих пороках.. Как бы то ни было, когда Кемпей-Тай была занята антипартизанскими войнами на территориях оккупированного Китая и всей Юго-Восточной Азии вообще, в ее рядах довольно часто встречались добровольцы, так скажем, из числа местного населения. При этом следует заметить, что сами японцы, в особенности кадровые военные, презирали и очень жестоко относились к оккупированному населению — к гражданским ли, или к людям, перешедшим на сторону Японии — не играло ни малейшей роли.

Гайдзины в Армии, и в Японской Империи вообще, не приветствовались. К примеру, ни один гайдзин, добровольно пошедший на службу Микадо, по умолчанию не мог получить звание выше чем старший сержант. Персонал Кемпей-Тай набирался из военнослужащих всех родов войск. Выпускники годичных офицерских и шестимесячных унтер-офицерских курсов школ военной полиции получали звания офицеров (Са-Кан), унтер-офицеров (Каси-Кан), и старших рядовых (джотто-хей). При необходимости, для выполнения локальных задач повышенной сложности, привлекались и рядовые солдаты, служившие в других родах войск.

Подразделения Кемпей-Тай были, в общем, довольно невелики, и имели три основных штатных структуры — в каждой территориальной армии был штаб военной полиции во главе с генерал-майором или полковником. Два или три «полевых Кемпей-Тай» придавались каждой армии — по штату в каждом из них имелось 22 офицера и 352 солдат низших чинов, во главе стоял подполковник. Они разделялись на группы (бунтай) из 65 унтер-офицеров и рядовых под командованием капитана или лейтенанта, а те, в свою очередь — на подразделения (букентай) из 30 солдат, возглавляемых младшим лейтенантом или старшиной. В Императорском Флоте Нихон Кайгун тоже имелся собственный эквивалент Кемпей-Тай, называвшийся Токей-Тай, и выполнявший совершенно те же самые функции.

Токей-Тай довольно менее известны, чем их сухопутные коллеги, но были столь же свирепы, отчаянны, и пользовались не менее грозной славой как среди оккупированного населения, так и среди других родов войск Императорской Армии и Флота. В принципе, зачастую Кемпей-Тай и Токей-Тай действовали бок о бок, при поддержке друг друга. В 1942-1945 годах Кемпей-Тай особенно отличились в зверствах над военнопленными и населением оккупированных территорий, когда Императорская Армия начала впервые терпеть крупные поражения и потихоньку сдавать позиции.

Разумеется, как военная полиция любого воюющего государства, Кемпей-Тай много чего творила, и мало чем могла по-настоящему гордиться впоследствии. Военные полицейские, по обвинению США, уничтожили по концлагерям десятки тысяч человек, испытывая на пленных химико-бактериологическое оружие. Также, по недоказанным материалам, Кемпей-Тай занималась криминальной сферой — подделкой валюты и продажей и распространением наркотиков среди гражданского населения и военнослужащих Японии. Вполне может быть, что так оно и было.

Кто сейчас разберет уже? В любом случае, даже в наши дни в вооруженных силах многих государств дела обстоят далеко не лучшим образом и без участия военной полиции… Хотя, в общем, сильно дико деятельность Кемпей-Тай выглядит только в наших глазах, у европейцев. Что еще хотеть от японской военной полиции, когда на все приказы имперских унтер-офицеров даже обычных частей распространялся блеск божественной власти Микадо — потомка богини Аматерасу?

При культе абсолютного подчинения вышестоящему лицу, так называемом «Японском Духе» (Ямато Дамаси) и идее войны, как акта самопожертвования (Гиокусай), трудно было ожидать чего-то другого. Даже обычные солдаты Императорской Армии, которых воспитывали в строжайшей дисциплине и жестокости, вымещали свою ярость на пленных — что говорить о военной полиции, для которых все это было — ОБЯЗАННОСТЬ? Особенно, если учесть тот факт, что японские солдаты издревле ценили свою честь и боязнь потерять лицо намного выще своей жизни, то вовсе нетрудно понять, насколько ниже они ценили жизнь своих врагов. Например, среди обычных пехотных частей было рядовым событием закалывание штыками пленных солдат — для поднятия боевого духа.

В Китае вообще японская политика «трех всех»: «Пленить их всех, убить всех, сжечь их всех» стала притчей во языцах. Ну и, наконец, после фильма «Последний Самурай» никому не надо рассказывать, что японские офицеры рубили пленным головы — исключительно в знак уважения, и они ну никак не считали, что поступают плохо:) Офицер Кемпей-Тай

Манчжоу-Го, 1932 год. Неизвестный офицер на коне. Одет в зимнюю форму «Тип 90» из плотной ткани, дополненную кожаными гетрами и подбитыми мехом ператками с крагами. За поясом у него короткий «штатский» меч вакидзаси.

На рукаве — повязка с «мертвой головой». В принципе, об этих символиках в Японской Императорской Армии почти ничего неизвестно. Однако, некоторые источники упомниают о солдатах и офицерах с такими нарукавными повязками как об элитарных штурмовых частях Кемпей-Тай в Манчжурии. Офицер Кемпей-Тай

Квантун, Китай, 1938 год. Солдаты Кемпей-Тай обыскивают китайских горожан. Носили полицейские Кемпей-Тай, как правило, стандартную пехотную или кавалерийскую форму «Типа 90» с белой повязкой на левом предплечье, с красными иероглифами «Закон» и «Солдат».

Обычно полицейские были вооружены полуавтоматическими пистолетами «Тип 14», иногда — винтовками «Тип 30». Офицер Кемпей-Тай

Два офицера Кемпей-Тай, позирующих перед камерой. В руках у них табельные полуавтоматические пистолеты «Тип 14». Вообще, фотографии членов военной полиции — довольно редкая вещь, но эта — вообще раритет.

Во-первых, они ПОЗИРУЮТ, а во-вторых, оба офицера одеты в тропическую униформу с полевыми кепками разных оттенков. Странно к тому же, что у них на рукавах нет традиционной повязки с иероглифами Кемпей-Тай. Также странно, что оба обуты в стандартные офицерские сапоги, тогда как офицеры Кемпей-Тай носили сапоги кавалерийского образца. Источник: Джоуэтт Филлип, 2002; Эндрю Стефан, 2002; 2004 © Барон фон Радлов 15.12.2006 Комментарии Добавить комментарий