Чистая прибыль «русала» выросла в три раза до $746 млн выше прогноза

Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя алюминия ОК «Русал» по МСФО по итогам первого квартала 2011 года выросла в 3 раза — до 746 миллионов долларов против 247 миллионов долларов за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании.

Таким образом, величина прибыли компании оказалась лучше консенсус-прогноза, составленного РИА Новости по результатам опроса аналитиков. Эксперты ожидали, что прибыль алюминиевого гиганта вырастет в 2 раза, до 500,2 миллиона долларов.

Выручка увеличилась на 28,4% — до 2,993 миллиарда долларов. Таким образом, показатель оказался ниже прогноза — аналитики ожидали, что выручка за отчетный период составит 3,028 миллиарда долларов (рост на 30%).

Скорректированный показатель EBITDA вырос в первом квартале на 40,6% — до 682 миллионов долларов. Показатель практически совпал с ожиданиями аналитиков, которые прогнозировали показатель на уровне 677,4 миллиона долларов (рост почти на 40%).

В первом квартале текущего года алюминиевая компания сократила свои обязательства по соглашению о реструктуризации на 860 миллионов долларов, включая выплату 530 миллионов долларов, полученных в результате размещения облигаций в марте 2011 года. Сокращение общего чистого долга, говорится в сообщении, привело к снижению коэффициента задолженности ниже 4:1, в результате чего снижается маржа по кредитам. Чистый долг компании по состоянию на 31 марта текущего года составил 11,382 миллиарда долларов, что на 0,8% меньше показателя на конец 2010 года (11,472 миллиарда долларов).

«С одной стороны, высокая инфляция оказала негативное влияние на всех производителей алюминия, при этом «Русал» особенно остро ощутил рост энерготарифов в России в первом квартале 2011 года. С другой стороны, растущий спрос на алюминий благодаря поддержке возвращающейся к докризисным темпам развития мировой экономики обеспечивает стабильный рост цены на алюминий, который в первом квартале превзошел наши ожидания», — приводятся в сообщении слова генерального директора объединенной компании Олега Дерипаски.

Он добавил, что в связи с высоким спросом компания пересмотрела прогноз и рассчитывает, что средняя цена на металл в 2011 году будет на уровне выше 2,7 тысячи долларов за тонну, что «создает хорошую возможность для наращивания производства и запуска новых мощностей, таких как Богучанский и Тайшетский алюминиевые заводы».

Компания ожидает, что спрос на алюминий в 2011 году останется на высоком уровне и увеличится на 13% — до 46 миллионов тонн. Продажи алюминия в России и странах СНГ в 2011 году, ожидает «Русал», вырастут на 22% и составят 0,9 миллиона тонн «за счет уверенного роста производства в машиностроении, строительной и упаковочной отраслях». В период с 2011 по 2015 годы компания прогнозирует кумулятивный годовой рост спроса на алюминий в России на уровне 8%.

ОК «Русал» — один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. Компания присутствует в 19 странах мира на 5 континентах и реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.