English Danish French German Greek Italian Russian
Can not write file
Сайт о Японии Информация о японии

информация

Бонсай икебана и японский сад / все о бонсае / японские термины бонсай

Бонсай, икебана и японский сад ->

Все о Бонсае Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Японские Термины БонсайAra-kawacho: (ара-каватё) Дерево с грубой корой. Ara-ki : (ара-ки) Свежевыкопанное дерево, как перспективный бонсай. Bankan: (банкан) Стиль со стволом с большим количеством изгибов. Ствол с большим количеством изгибов — 'кольца змеи'.

Bonkei: (бонкэй) Естественный ландшафт на подносе (скалы, растения, фигурки животных, домики). Bunjingi: (бундзинги) Эстетский, богемный стиль. Ствол или стволы растут с лёгким наклоном и с ветвями в верхней части ствола. Контейнер: круглый, круглый с приподнятыми краями.

Chokkan: (тёккан) Стиль со строго вертикальным стволом, пирамидальным, равномерным расположением ветвей. Вариант русского перевода — мачтовый стиль. Контейнер: прямоугольный, овальный, круглый. Daiki: (дайки) Материнское растение (Tsugi-ho — черенкованное) Eda-bari: (эда-бари, эда-бури) Размещение и форма ветвей. Eda-jin: (эда-дзин) Искусственно выбеленные ветви.

Edakiri: (эдакири) Подрезка ветвей. Eda-nuki: (эда-нуки) Удаление излишних ветвей Eda-suki: (эда- суки) Подрезание ветвей Eda-uchi: (эда-ути) Гармония ветвей. Eda-zashi: (эда-дзаси) Обрезка ветвей. Fukinagashi: (фукинагаси) Ветровой стиль.

Ствол и ветви изогнуты и растут в одном направлении, как под действием ветра. Контейнер: овальный, прямоугольный. Gobo-ne: (гобо-нэ) Стержневой корень Gobo-tsuchi: (гобо-цути) Грубокомковатая земля. Hakari: (хакари) Обрезка листьев (полная или частичная дефолиация) для инициирования вторичной вегетации после одресвления побегов текущего года.

Hamizu: (хамидзу) Опрыскивание листьев водой. Han-Kengai: (хан-кэнгай) Полукаскад. Контейнер: круглый, квадратный.

Hankan: (ханкан) Бонсай с очень скрученным стволом. Hariganekake: (хариганэкакэ) Обмотка частей дерева проволокой для последующего изгиба обмотанной части. Hokidachi: (хокидати) Веерный стиль.

Прямой ствол с раскидистыми веером ветвями. Honbachi: (хонбати) Поднос для бонсай. Ikada: (икада) Несколько стволов растущих из одного горизонтально лежащего на поверхности корня, выглядящих как группа деревьев. Ishitsuki: (исицуки) Вцепившийся в скалу.

Миниатюрное дерево, растущее поверх или в скале с корнями вросшими в камень и достигающими почвы под скалой. Ju-sei: (дзю-сэй) Рост дерева Ju-shin: (дзю-син) Верхушка дерева Kabudachi: (кабудати) Куст. Несколько стволов, растущих из одного корня. Kabuwake: (кабуваэ) (Раз)деление корней Kanju (кандзю) : Листопадные деревья (с твёрдой древесиной). Kannuki-eda: (каннуки-эда) Уродливая ветвь, подлежащая отсечению.

Kansui: (кансуй) Полив. Karikomi: (карикоми) Обрезка ветвей и побегов. Kengai: (кэнгай) Каскад. Ствол и ветви ниспадают ниже основания контейнера. Контейнер: круглый, квадратный.

Kesho-tuschi: (кэсё-цути) Декоративный грунт, серебристый песок. Keto-tsuchi: (кэто-цути) Торф. Ko-eda: (ко-эда) Весьма изящная ветвь.

Kokejun: (кокэдзюн) Сбежистый ствол (постепенно утоньшающийся к вершине). Komochi: (комоти) Бонсай с двойным стволом Kuro-tsuchi: (куро-цути) Чернозём Kuruma-eda: (курума-эда) Уродливая ветвь, подлежащая отсечению. Mame-bonsai: (мамэ-бонсай) Бонсай высотой менее10 см. Me-tsumi: (мэ-цуми) Прищипка вегетативных и цветочных почек. Meiboku: (мэйбоку) Древний, античный бонсай Mi-momo: (ми-момо) Плодоносящий бонсай.

Misho (мисё) : Выращивание бонсай из сеянца Misho-momo: (мисё-момо) Бонсай из сеянца. Mizu-gire: (мидзу-гирэ) Пересыхание Mizu-goke: (мидзу-гокэ) Сфагнум Moyogi: (моёги) Вертикальный, свободно изогнутый стиль. Вольный.

Контейнер: прямоугольный, овальный, закруглённый. Ne-zashi: (нэ-дзаси) Подрезка корней Neagari: (нэагари) Бонсай с выступающими корнями Nebari: (нэбари) Основание дерева с выступающими из земли корнями. Nejikan: (недзикан) Бонсай с извилистым стволом. Netsuranari: (нэцуранари) Несколько стволов растущих из одного горизонтально лежащего на поверхности корня, выглядящих как группа деревьев.

Oki-goe: (оки-гоэ) Гранулированное или порошкообразное удобрение. Oyaki: (ояки) Материнское дерево при воздушной отводке. Roboku: (робоку) Древний, античный бонсай.

Sabamiki: (сабамики) Бонсай с ращепленным стволом Saikei: (сайкэй) Пейзаж со скалами и растениями, но без фигурок. Sankan: (санкан) Тройной ствол. Три ствола, растущие из одного корня (отец, мать, сын).

Sashi-ho: (саси-хо) Обрезка Sashi-ki: (саси-ки) Черенкование. Seishi: (сэйси) Формирование бонсай. Sentei: (сэнтэй) Категорическая обрезка многолетних ветвей, ствола. Соответствует английскому термину prunning. Shakan: (сякан) Наклонный стиль.

Контейнер: прямоугольный, овальный. Sharimiki: (сяримики) Стиль с обнажённой мёртвой древесиной. Shohaku: (сёхаку) Хвойные деревья (мягкая древесина) Shohin-bonsai: (сёхин-бонсай) Бонсай не более 15 см высотой. Shoki: (сёки), Yamadori-shitate (ямадори-ситатэ) (противу Misho) Бонсай из растений найденных в природе. Sin-edakiri: (син-здакири) Подрезка побегов текущего года.

Соответствует английскому термину trimming. Sin-nuki: (син-нуки) Удаление неразвёрнутых листьев бамбука (дословно, обнажение сердцевины) для ограничения его вертикального роста. Sokan: (сокан) Двойной ствол.

Два ствола, растущие из одного корня (отец, сын). Suiban: (суйбан) Плоский контейнер без дренажных отверстий. Sui-ban — контейнер для воды. Используется для демонстрации suiseki. Suiseki: (суйсэки) Скальный пейзаж. исх.: San Sui- Sek (китайский)-камни использующиеся в ландшафте.

Tachia-gari: (татиагари) Нижняя часть ствола. Штамб. Tangei: (тангэй) Бонсай материал. Tekishin: (тэкисин) Удаление побегов.

Tocho-shi: (тотёси) Ветвь чрезмерной длины. Toriki: (торики) Техника воздушной отводки. Toriki-momo: (торики-момо) Бонсай полученный из воздушной отводки.

Tsugi-ho: (цуги-хо) Черенок (Daiki-материнское растение). Tsugi-ki: (цуги-ки) Техника прививки бонсай. Uekae: (уэкаэ) Пересадка. Ueki: (уэки) Растение, дерево посаженное в саду или в контейнер. Yose-ue: (ёсэ-уэ) Групповая посадка, рощица.

Несколько растений в плоском контейнере представляющие рощу. Количество растений — нечётно. Контейнер: прямоугольный, овальный (очень мелкий, неглубокий). 08.11.2006 Комментарии Добавить комментарий

 

Бонсай икебана и японский сад / основные элементы японского сада / каменные башни для сада

Бонсай, икебана и японский сад ->

Основные элементы Японского сада Японцы в своем традиционном искусстве построения сада из камней большое внимание уделяют такому декоративному элементу, как разнообразные каменные башни. Эти декоративные башни имеют традиционную и строго регламентированную форму - они выполняются всегда в виде так называемых многоярусных пагод. Высота башен может варьироваться весьма широко: от нескольких дециметров до нескольких метров. Однако количество ярусов в пагоде, по традиции, обязательно должно быть нечетным.

Сами ярусы выполняются в виде своеобразных пластин, которые имеют круглую, либо четырех, шестиили восьмиугольную форму. Самая распространенная форма яруса - четырехугольник. Разумеется, величина башни должна соразмеряться с величиной сада, чтобы ее вид вызывал ощущение гармонии.

Соответственно, чем больше будет сад - тем больше должна быть величина декорирующих его башен. Кроме того, огромное внимание японцы уделяют правильному расположению башен в саду. Традиционно башни располагают возле водоемов, рядом с мостами и тсукубаи, а также около деревьев и камней. В соответствии с учением дзэн-буддизма, каждый предмет в саду имеет свое значение, и башня, поставленная рядом, тоже символизирует определенные этапы духовного пути человека. В саду человек должен погружаться в самосозерцание, по замыслу дзэн-буддистов, и этому способствует созерцание им гармонии всех составляющих сада.

Каменная башня состоит из основного столба прямоугольной или квадратной формы, реже круглой. И на этот основной столб как бы нанизаны каменные пластины соответствующей формы (если основной столб квадратной формы, то и пластины будут квадратными). Размеры пластины в плане всегда должны быть больше, чем размеры в поперечном разрезе столба, находящегося непосредственно под этой пластиной.

При этом следующая пластина, находящаяся выше, имеет меньшие размеры, чем та, которая находится под ней. Таким образом, самая широкая пластина - та, которая находится в самом низу. Так башня делится на ярусы: каждая пластина с расположенным под ней отрезком основного столба составляет один ярус (размеры поперечного разреза участков столба также уменьшаются от яруса к ярусу, самый нижний участок столба является самым широким). Каждая пластина имеет такую же форму, как ярусы пагоды, то есть сбоку она выглядит, как трапеция с углами основания, слегка загнутыми вверх.

Вершину башни увенчивает шпиль, который гораздо тоньше участка основного столба предыдущего яруса. Сама башня покоится на широком каменном основании, которое, в свою очередь, покоится на еще более широкой каменной пластине, углубленной в землю и служащей фундаментом для всего сооружения. Поскольку башня по традиции выполняется только из камня, причем из камня твердых и плотных пород, ее вес, даже если башня небольшая, весьма значителен. Поэтому и фундамент башни следует погрузить в землю не менее чем на 30 см (соответственно, если высота башни более метра, фундамент следует заглублять не менее чем на 50 см). Башню обычно украшают резьбой по традиционным мотивам Юго-Восточной Азии (драконы, растения, сцены битв, изображения мифологических сюжетов и т. д.), детали резьбы иногда окрашивают в какие-либо цвета, гармонирующие с естественным цветом камня, но чаще к окраске не прибегают.

Японцы больше всего ценят естественность и органичность во всем, поэтому предпочтение отдается некрашеным материалам, подчеркивается их естественная фактура - в этом заключается, по мнению японцев, истинная красота. Если на башне будет присутствовать налет времени, кое-где камень потемнеет, кое-где потрескается, где-то на нем вырастет мох, японцы ни в коем случае не станут «ремонтировать» башню и придавать ей вид свежей постройки. Этим можно убить сам дух японского сада и нарушить его гармонию.

Если вы устраиваете небольшой сад в японском стиле, то вы можете собственноручно изготовить каменные башни для его украшения. Для небольшого сада вполне подойдут пятиярусные башенки высотой 1-1,5 м. Установите такую башенку возле пруда - она будет прекрасно гармонировать с окружающим пейзажем. Этому также будет способствовать естественное свойство воды успокаивать и расслаблять. Когда человек созерцает мерное течение воды или даже стоячую воду, он непроизвольно расслабляется и погружается в своего рода транс, что очень полезно для обретения душевного равновесия. Созерцание совокупности пруда и расположенной на его берегу башни рождает ощущение потрясающей гармонии собственного существа со всем окружающим миром.

В зависимости от формы пруда можно установить по его берегам несколько башен. В основном японские пруды имеют форму выпуклой линзы, перед которой расположена смотровая площадка, откуда открывается прекрасная панорама на пруд и противоположный берег с разнообразными насаждениями. Поэтому если вы хотите установить каменные башни возле пруда так, чтобы они гармонично вписались в окружающий пейзаж, следуйте в их размещении нижеприведенным правилам. Решив установить несколько башен, имейте в виду, что они должны образовывать некую единую композицию и находиться как бы во взаимосвязи. Однако можно ограничиться только одной башенкой возле ключевого объекта сада (моста, водоема и т. д.).

Например, вы можете установить вокруг линзообразного пруда три башни. При этом расположите башенки так: две разместите по краям пруда (если вы находитесь на смотровой площадке и прямо на вас «смотрит» противоположный берег, эти две башенки будут находиться по правую и левую руку от вас), а третью - на противоположном, «заросшем» берегу. Третья башенка должна быть так расположена на противоположном берегу, чтобы растительность, находящаяся там, как бы расступалась перед ней.

А основание, так называемый цоколь башенки, должен быть хорошо виден с противоположного берега, как и все остальные части башни. Это требование касается и двух боковых башенок. Такое расположение башен вокруг пруда создаст хорошую пространственную композицию и будет «центрировать» внимание на пруд, на его релаксирующее течение. Если вы решили ограничиться одной башней, подобная композиция сада также создаст неповторимую атмосферу гармонии вокруг пруда. В таком случае есть множество вариантов расположения башенки по берегам водоема.

Вот два наиболее предпочтительных: в первом случае в центре пруда насыпается небольшой островок, на котором, в свою очередь, устанавливается каменная башня. Таким образом, центром композиции становится каменная башня, вокруг которой расстилается водная гладь пруда. Во втором случае башня устанавливается на берегу водоема, но с таким расчетом, чтобы она была доступна обозрению в совокупности с зеркалом пруда. В то же время она не должна резко бросаться в глаза. В любом случае вы должны ориентироваться прежде всего на свое чувство гармонии: прикиньте несколько вариантов расположения башни и выберите какой-то один - наилучший, с вашей точки зрения.

Вы можете также установить каменные башни возле моста в вашем саду. Мост и находящаяся рядом с ним башня составляют прекрасную гармоничную композицию. Но следует учитывать при этом соразмерность габаритов моста и башни - если вы хотите, чтобы зрительно башня и мост «подходили» друг другу, вы должны высоту башни рассчитать таким образом, чтобы ее высшая точка находилась не выше и не ниже 50 см от высшей точки моста. Соответственно, если мост перекинут через водный поток, либо через овраг, или воображаемый водный поток, выполненный из песка и гравия, башни можно располагать на берегах потока или оврага, а также непосредственно в них. Вы можете установить башни по обоим берегам, рядом с основаниями моста.

Есть вариант установки башен, при котором около каждого входа на мост ставится по две башни - одна справа и одна слева. При этом не забывайте о желательном соответствии колора моста и естественного колора камня, из которого выполнена башня, - они должны быть близких оттенков, а еще лучше - совпадать. Помните также о том, что если сам мост имеет округлые формы (круглые перила, круглые лаги и т. д.), то и каменные башни, располагающиеся возле него, лучше сделать круглыми в плане (то есть и основной столб круглый в поперечном сечении, и пластины ярусов круглые); соответственно, если мост выполнен с преобладанием кубических форм (перила из прямоугольных брусков, как и все остальные конструкции), то и башни должны быть такой же формы. Хорошее впечатление производит каменная башня, расположенная около какого-нибудь дерева или камня необычной фактуры. Попробуйте установить башню рядом с камнем больших размеров таким образом, чтобы высшая точка камня превышала высшую точку башни на 50 см и более.

В этом случае камень будет выглядеть, как большая гора на фоне башни. Поэкспериментируйте: установите башню по центру камня либо несколько сместите ее; выберите наиболее понравившийся вариант. Также очень гармонично выглядит каменная башня, расположенная рядом с высоким деревом, например сосной. В этом случае башню располагайте на расстоянии не более 2 м от ствола дерева.

Породы камня для этой башни выбирайте темных цветов или таких, которые были бы близки к коре ствола или к кроне. Итак, если вы решили самостоятельно изготовить башни, то запаситесь для этого камнем, камнерезными инструментами и, конечно же, терпением. Камень выбирайте таких пород, которые легко колются.

Для скрепления между собой ярусов башни можно использовать систему пазов либо систему «стержня» - при этом сквозь центр башни по всей ее длине, от фундамента до шпиля, пропускается металлический стержень, который скрепляет всю конструкцию, а ярусы нанизываются на него. Это материал собрала специально для сайта Япония Я использовала литературу: от Алины Лебедевой, а фотографии брала с разных сайтов. 25.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Система цигун

Ниндзя искусство тени ->

Тень Ниндзя Китайцы считали, что вначале мир представлял собой хаос, состоящий из мельчайших частиц - "ци". Эти частицы образовывали беспорядочное разреженное облако, некий бесформенный туман. В дальнейшем произошел процесс "размежевания" ци : легкие, светлые частицы, получившие название "ян", поднялись вверх, и из них образовалось небо, а тяжелые, темные, называемые "инь", упали вниз, и из них получилась земля. Инь и Ян - начала Тьмы и Света.

Они постоянно движутся и превращаются друг в друга. В покое находится только условный центр мироздания. Каждый человек желает обрести покой и уверенность, но для этого надо представить себя этим центром. На этом образе и основана теория ниндзютсу. Когда разделились ци Неба и ци Земли, инь и ян начали взаимодействовать друг с другом.

Результатом этого союза стали пять стихий - Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля, из которых произошло все во вселенной и которые определили все явления и процессы в природе. Все в мире произошло из инь и ян. Их взаимодействие порождает и доброе, и злое.

Бессмысленно рассуждать о том, что лучше или хуже: свет или тьма, покой или движение, - и то, и другое необходимо. Графически эти космические силы изображаются как две неотделимые половины - черная (инь) и белая (ян), изогнутые таким образом, что одна готова перейти в другую. Белая точка на черной половине и черная точка на белой половине олицетворяют неизбежное взаимопроникновение противоборствующих сил. А вместе обе эти космические силы образуют дао - всеобщий закон Вселенной.

Бесконечное разнообразие природы обуславливается борьбой между ян и инь. В постоянной борьбе человека с человеком, зверем или стихией побеждает тот, кто постиг закономерности Перемен, закон взаимодействия покоя и движения, сжатия и растяжения, жестокости и мягкости, силы и податливости, наступления и отступления. Исходное положение ниндзютсу - правило равновесия полюсов: активное действие должно уравновешиваться пассивным противодействием. Оптимальное разрешение этого противоречия состоит в том, чтобы каждое движение дополнялось своей противоположностью: поднятие руки - ее опусканием, шаг назад - шагом вперед. Если человек найдет верный путь, дао, то он найдет и свое место во Вселенной, стяжав при этом всю ее мощь, ибо будет швеи ей.

А познать дао - значит встать на путь "естественности", под которой имеется в виду гармония мира - уравновешенное состояние человека, слияние его с природой. Человек должен достичь сначала внутреннего равновесия и внутренней гармонии, а лишь затем приобщиться к гармонии Вселенной. Чтобы это произошло, необходимо овладеть энергией ци, которая разлита в человеческом теле, и очистить замутненный дух - "шень". Только тогда можно достичь просветленности. Однако лишь с тренированным телом ци и шень составят действительно гармоничное целое, ибо просветленный дух должен находиться в достойном сосуде.

Весьма существенный элемент учения о дао - путь к бессмертию. В каноническом даосизме эта проблема трактуется примерно так: человека окружает огромное количество духов, которые оказывают серьезное воздействие на развитие организма. Духи делятся на группы, и каждая из них выполняет определенные функции. Обычно человек не прислушивается к духам, поэтому не знает об их существовании.

Именно это приводит его к преждевременной смерти. Только познав связь духов с соответствующими органами человеческого тела, можно добиться бессмертия. Нужно, чтобы духи не покидали тело, и чтобы сила их росла. Когда они добьются полной власти над телом человека, оно дематериализуется, и человек, став бессмертным, вознесется на небо. Для приготовления эликсира бессмертия использовалась киноварь, сера, селитра, мышьяк, слюда, каменное и персиковое дерево, зола тутового дерева, различные коренья и травы, золотая и нефритовая эссенции, приготовленные с помощью Мистических заклинаний и формул.

Был еще один путь достижения бессмертия и неуязвимости, выработанный даосами как учение о продлении жизни. - Этот путь заключал в себе три составляющих: гимнастические упражнения, ограничения в пище и правильное дыхание. Было разработано много разных приемов дыхания: тренирующийся наблюдал за дыханием долгоживущих животных и пытался им подражать. Как дышать подобно жабе, черепахе, аисту?.. Позднее из этих подражаний дыханию и движениям животных родились самые различные стили и школы боевых искусств. Гимнастические упражнения делились на две ступени: первую "ступень святости" приобретали тренировкой, про¬должавшейся 100 дней, вторую - 400 дней.

По убеждению даосов, всякая пища способствует быстрому старению, поэтому, чтобы продлить жизнь, надо отказаться от мяса, пряностей, овощей, вина. Не рекомендовалось есть пищу, приготовленную из зерна: духи внутри тела не выносят резких запахов, образующихся из такой пищи, и потому могут покинуть человека. Лучше всего питаться собственной слюной, ибо она считалась живительным средством, которое дает силы человеку.

Одной из систем психофизической тренировки человека является система "цигун", называвшаяся в древности "методом излечения заболеваний и продления жизни". Эффективность результата занятий цигун зависит от качественного выполнения упражнений, для чего требуется постоянное самосовершенствование. Целью выполнения упражнений является "строительство ци" или "воспитание правильного ци".

Обладать "правильным ци" - значит обладать отличным здоровьем. "Воспитание правильного ци" может быть возможно при выполнении следующих условий: вдыхание сущностного и жизненного ци, сохранение определенного состояния мышления, поддержание гармонии органов тела. Эти три условия имеют целью регуляцию "сосредоточения мыслей", "дыхания" и "формы", которые можно назвать тремя основополагающими принципами цигун. "Ци" традиционно понималась китайцами как некая энергия (воздух) внутри человеческого тела, а цигун (дословно -"работа дыхания") - как система тренировок, которые помогают правильной циркуляции "ци" в теле (при условии гармонии сил инь - ян), что, в свою очередь, развивает физические и духовные способности. "Ци", вызывающая всеобщее движение, - это энергия определенного качества, определенного направления в пространстве, определенной структуры. Традиционно система цигун подразделяется на пять школ: даосскую, конфуцианскую, буддийскую, медицинскую и школу китайского бокса ("цюань"). Даосская школа считает своей целью "усиление как тела, так и духа". Этот метод имеет традиционное название "совершенствование своей внутренней природы" через практику цигун и самосозерцание.

Буддийский метод считает основой саморегуляцию сознания, при которой оно достигает способности полностью контролировать тело. Конфуцианская школа делает упор на выработку правильного духа, достижение "искренности" и совершенствование моральных качеств, т.е. практика цигун рассматривается здесь как инструмент достижения состояния спокойствия. Для медицинской школы первоочередная задача практики цигун - излечение от болезней, их профилактика и продление жизни. Школа цюань имеет, скорее, прикладное значение, когда укрепление физического состояния и овладение упражнениями направлены против моральной и физической агрессии извне, т.е. когда практические упражнения цигун с характерной пластикой способны трансформироваться в систему защитных блоков и контратаки.

Все эти школы основаны на тренировке духа, дыхания и тела. Тренировка духа, должна способствовать развитию умственных способностей, когда сознание обретает способность сосредоточения на одном объекте и возникает состояние своеобразного транса, при котором сознание находится в специфическом, заторможенном состоянии. Дыхательные упражнения в области техники представляют собой системы вдоха-выдоха, глубокого вдоха, дутья, придыхания и задержки дыхания.

Упражнения для тренировки тела включают шесть различных видов: передвижения, стойки, положения сидя, лежа и на коленях, массаж. В I веке нашей эры врачеватель Хуа То составил трактат, в основе которого лежал принцип правильной циркуляции ци. Этот трактат послужил основой системы тайцзи цюань, вызвавшей, в свою очередь, к жизни такие стили воинских искусств, как стиль тигра, стиль медведя, стиль оленя, стиль аиста, названные так по характерным движениям, напоминающим повадки этих животных.

Таким образом, цигун рассматривалась как система регулирования психофизиологической энергии тела человека. Предполагалось, чт 03.12.2006 Добавить комментарий

 

Ниндзя искусство тени /тень ниндзя /страница 2

03.12.2006 14:11:24 Подготовка ниндзя ( просмотров - 2346 ) Обучение ниндзя базировалось на активно-динамических методах психофизической подготовки. В процессе тренировок уделялось огромное внимание воссозданию условий и ситуаций, максимально приближенным к реальным условиям боя. Это приводило к тому, что тренирующийся мог осуществить психофизиологическую саморегуляцию непосредственно во время ближнего боя с настоящим или имитируемым противником 03.12.2006 14:12:26 Искусство ( просмотров - 1515 ) Ниндзютсу - это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков.

Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя.

03.12.2006 14:15:01 Место действия ( просмотров - 909 ) Область в Южной Японии, известная как префектура Миэ, была тем местом, где впервые были использованы пришедшие из Китая методы тренировки и ведения войны. Это новшество было введено людьми клана Ига. В 593 г. н. э. великий японский принц Сетоку приказал использовать ниндзя для доставки сообщений и шпионажа.

Когда в 794 г. столица Японии была перенесена из Нара в Киото, группы этих людей были посланы в новую столицу «обирать информацию и подавлять протесты. 03.12.2006 14:17:16 Ига и Кога ниндзя ( просмотров - 1119 ) Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии.

Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига. 03.12.2006 14:19:32 Качества необходимые при подготовке ниндзя ( просмотров - 1408 ) То, что умели делать ниндзя, могло быть достигнуто только непрерывными и длительными тренировками. Поэтому в основном, за очень редким исключением, ниндзя либо рождались в семьях, у которых ниндзютсу было родовым промыслом, либо совсем маленькими детьми отдавались в кланы ниндзя. Нередки были случаи, когда брошенные дети подбирались и воспитывались в кланах как ниндзя.

03.12.2006 14:23:19 Тренировки ( просмотров - 1836 ) Всерьез ниндзя начинали тренироваться, когда им исполнялось восемь лет. До этого маленького ребенка готовили к будущему тренируя его, по сути, еще в люльке: ее раскачивали так сильно, что она ударялась боками о стены, и малыш, еще не понимая, в чем дело, учился группироваться таким образом, чтобы эти удары причиняли ему как можно меньше неудобств. 03.12.2006 14:28:37 Ноги ( просмотров - 1659 ) Первое упражнение для тренировки ног на скорость. Вокруг шеи тренирующегося обвязывали полосу ткани длиной около 10 метров.

Материя свисала сзади, и ниндзя должен был бежать быстрее и быстрее, добиваясь такой скорости, чтобы ткань на бегу не касалась земли. Только такой результат считался удовлетворительным. 03.12.2006 15:06:36 Прыжки ( просмотров - 1520 ) В общую гимнастическую подготовку ниндзя включалось много упражнений, связанных с прыганием (tobu). В жизни ниндзя было много случаев, когда нужно было прыгать - перепрыгивать с крыши на крышу, прыгать по деревьям, с земли на стену, сверху вниз и т.д.

В программу тренировок, связанных с прыжками, включались прыжки в длину, в высоту, двумя ногами вместе, по диагонали, вбок. 03.12.2006 15:24:02 Равновесие ( просмотров - 1388 ) В жизни ниндзя, полной опасностей и неожиданностей, очень часто возникали ситуации, когда не только успех дела, но и возможность остаться в живых зависели от тренированного вестибулярного аппарата. Поэтому учиться удерживать равновесие (heiko) в самых сложных случаях каждый член любого семейного клана ниндзя должен был с раннего детства. 03.12.2006 15:25:17 Ладони, руки, плечи. ( просмотров - 1527 ) Ребром ладони ниндзя мог пробить дыру в земле, убить человека или животное, проломить дворцовую стену.

Наработка такой силы в ладонях была существенной частью общей подготовки ниндзя, и вряд ли можно было позавидовать тем, кто испытал эту силу на себе.

 

Религиозные и философские истоки

Ниндзя искусство тени ->

Тень Ниндзя Религиозные и философские истоки

Путь ниндзя, вне всякого сомнения, - удел избранных. Не каждому человеку было дано пройти его, стать равноправным членом этого родового промысла узкого круга специалистов. И дело тут не только в тренировке. В конце концов, поддержание хорошей физической формы по силам практически каждому.

Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии. Когда, молодому человеку или девушке из клана ниндзя исполнялось пятнадцать лет, они проходили обряд инициации. Этот обряд можно было пройти и раньше, если инициируемый показывал себя способным учеником, вполне сформировавшимся человеком, который может перейти на новую ступень обучения. Инициация, или посвящение в полноправные члены общества, означала прежде всего то, что юноша или девушка переходят от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа. Этому их обучали монахи-ямабуси, которые жили рядом с основными поселениями ниндзя.

Ямабуси - это отшельники, в переводе с японского их название означает "спящие в горах". Они селились в горной местности, занимались знахарством и, благодаря лекарскому искусству и "святому образу жизни", пользовались у сельского населения огромным уважением, почетом и авторитетом. Их секта в отношении религиозных обрядов была весьма и весьма неоднородной.

Ямабуси использовали тантрийскую магию (в основном медицину и алхимию); они изобрели особую разновидность йоги, углубляя мистические аспекты эзотерического буддизма сект сингон и тэндай; самосовершенствовались, искали напиток долголетия и бессмертия, как и даосы. Все это они и передавали своим ученикам - молодым ниндзя. Мы, естественно, не знаем и, возможно, никогда не узнаем, чему же конкретно обучали монахи ниндзя, ибо все учение ямабуси, как гласит легенда, недоступно ни взору, ни, тем более, пониманию простого смертного. Оно обобщено в труде "Сюгэн-до" ("Путь приобретения могущества") и передавалось изустно от учителя к ученику. Но Мы можем получить хотя бы общее представление о восточной философии и о том, что лежало в основе любого военного искусства на Востоке.

Во-первых, менталитет восточного человека очень сильно отличается от менталитета человека Запада, и об этом никогда не следует забывать. Поэтому разными будут не только Выводы, к которым приходят мыслители Запада и Востока, разным будет сам образ мыслей, методы мышления, даже сами основные посылки. Во-вторых, когда в нашей книге речь заходит о Востоке, то понимать под этим необходимо страны, в которых распространена буддийская религия, ибо она тесно связана с военно-прикладными искусствами, и эти искусства повторили в какой-то мере путь буддизма: из Индии - в Японию через Китай. 01.12.2006 Добавить комментарий

 

Страница 9 из 133

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
С какой технологией икебаны вы знакомы?
 
Какой японский праздник Вам нравится больше всего?
 

Последние поступления


Суббота, 06 Августа 2016 06:45
Увидеть Японию и достопримечательности этого древнего старинного государство стоит хоть раз в жизни. Горы,
Понедельник, 01 Августа 2016 20:47
Европейцы с давних времен интересовались Японией. Но если сейчас туристические путешествия по стране не
Пятница, 15 Июля 2016 13:48
Больше всего туристов приезжают в Токио и Киото. Эти японские города вызывают у них наибольший интерес,
Четверг, 14 Июля 2016 06:29
Эта страна Востока привлекает туристов своими замечательными традициями, своеобразной архитектурой и
Четверг, 23 Июня 2016 14:56
В последнее время многие из нас отправляются в различные туристические путешествия, это объясняется тем,
Среда, 04 Мая 2016 12:32
Если вы желаете создать в своей ванной комнате атмосферу приятного уюта, то поможет вам в этом отличная

Copyright © 2009 - 2017