English Danish French German Greek Italian Russian
Can not write file
Сайт о Японии Информация о японии

информация

Бонсай икебана и японский сад / японский сад и сад камней / история японского сада

Бонсай, икебана и японский сад ->

Что такое Японский сад Япония - древняя и самобытная страна, вызывающая глубокий интерес других государств к своей материальной и духовной жизни. На сегодняшний день Япония представляет собой одну из сильнейших и великих держав, благодаря необычайно высокому развитию экономической отрасли, а особенно сохранению и процветанию. Те счастливые люди, которым удалось хотя бы однажды побывать в Японии, наверняка обратили внимание на то, что любое помещение, будь то магазин, офис или же жилой дом, украшают разнообразные замысловатые оранжереи, великолепные икебаны. Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера, сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого человеку надо сконцентрировать внимание, сосредоточиться и прощупать каждую цепь ассоциаций.

Наблюдатель постепенно уходит от внешнего мира и погружается в атмосферу древности, созерцая окружающую обстановку. Поскольку на японцев столетиями влияли социальные и природноклиматические факторы, национальный японский характер закрепил в себе черты терпимости, трудолюбия, самообладания. Почти все религии мира считают коллективные обряды важнейшим средством воздействия на людей.

А поскольку место религии в Японии в значительной мере занято культом красоты, роль подобных обрядов выполняют здесь традиции и церемонии, предназначенные для того, чтобы сообща развивать свой художественный вкус. Историческое формирование и становление японского сада длилось на протяжении почти полутора тысяч лет - и в течение столь долгого срока развивалось в пейзажном стилевом направлении. Садовое искусство в современной Японии находится на высочайшем уровне развития.

И все это благодаря характеру природы Страны восходящего солнца. Своеобразные скалистые горы, лесистые холмы, водопады и различные песчаные отмели только дополняют вдохновение японцев. Окруженные столь разнообразными пейзажами, местные жители погружаются в мир фантазии, что находит выражение в создании все новых и новых композиций.

Японский сад видоизменяется с культурой, царствующей на определенном промежутке времени, но всегда строго соответствует религиозным требованиям. В происхождении и развитии японских садов выделяют следующие исторически значимые периоды: этап с VI по VIII век называют периодом Нара. Этот период четко характеризуется явным отражением китайской культуры, так как садовое искусство только что позаимствовалось из Китая - и влияние китайских традиций было очень существенно и ощутимо. В это время возводится столица Нара по подобию главного китайского города Чаньчань. На дворцовых императорских участках разместились первые сады, посаженные с соблюдением китайских традиций.

По общей конструкции сады состоят из двух главных основных элементов: гор и воды. Японцы начинают широко использовать символику. Можно привести в пример вечнозеленую сосну, которая справедливо символизировала долголетие, или же бамбук, означавший стойкость и упорство человека. Каждый элемент сада обязательно нес в себе какоето значение, смысл, символизировал то или иное отличительное качество. Период, длившийся с IX по XII век, именуется Хейанским.

Воздвигается новая столица Киото, но уже, естественно, с характерными особенностями и изменениями. Кроме придворных и храмовых садов, пользовавшихся большой популярностью в прежние времена, формируется совершенно новый вид садового искусства - сады чайной церемонии, или же сады чаепития. Объясняется это тем, что именно в это время в Японии прочно укоренился ритуал чайной церемонии.

Церемония чаепития зародилась в Китае, позже получила распространение в Японии, где несколько видоизменилась. Первый чайный домик в Японии был построен в 1473 году. Сама процедура чаепития была разработана мастерами Дзео и Сэнно Соэки. Конструкция садов и их композиция напрямую связаны с этим обрядом. Все жители Страны восходящего солнца, независимо от социального происхождения, относились к чаепитию, как к неотъемлемой и очень значимой части повседневной жизни.

В соответствии с правилами, эта церемония превращается в особый ритуал, так как одновременно сопровождается наблюдением творений природы и искусства, что доставляет истинное наслаждение японцам. Этот ритуал представляет собой одну из многих основ культивирования национальных чувств. Небольшие садовые «островки» не только отражают национальный характер японцев, но и воспитывают его. В XV веке, во времена правления сегуна Асикага, образовалась новая форма аранжировки - токонома.

Эти букеты, обязательно входящие в японские сады, представляли собой довольно простые композиции. Хотя число элементов невелико, они были очень выразительны и содержательны. А присутствующая загадочность и недосказанность должны активизировать зрительное и душевное восприятие сада любым человеком.

Японские мастера умышленно оставляют в своих садовых творениях свободное пространство, предоставляя таким образом возможность заполнить его картинами, созданными воображением созерцающего. В этом и заключается вся тайна и загадочность данного искусства. Обязательное присутствие композиционного принципа неопределенности диктовало создание гармонического равновесия всех элементов сада. В саду одновременно царят свобода и порядок, движение и покой. В конце XIX-начале XX вв. наступает период морибаны.

Здесь уже существенно отражается влияние западной цивилизации. И если раньше садовое искусство полностью соответствовало культуре национальных домов, то на данном этапе происходит адаптация к условиям европейского интерьера. Особенностью морибаны являются низкие и плоские напольные вазы, что вызвано коренными переменами в культуре строительства домов и зданий.

Морибана является своеобразной моделью определенного кусочка японской природы. Для составления букетов морибаны используется кэндзан, представляющий собой тяжелую металлическую подставку с игольчатыми стержнями, между которыми вставляются стебли цветов и ветки. Перед началом составления букета необходимо выбрать ту форму вазы, которая будет лучшим образом гармонировать с композицией. Здесь основными принципами являются простота, асимметрия и незавершенность.

Плоские вазы особенно гармонируют с обстановкой спален, гостиной и с офисной мебелью. Любой японец выделит для своего отдыха некоторое время, чтобы вдоволь насладиться окружающим искусством, вслушиваясь в несказанное и любуясь невидимым. Сочетание довольно строгого европейского мебельного дизайна с аккуратными карликовыми растениями трогательно и прекрасно.

Формируя в себе способность довольствоваться тем, что есть под рукой, японцы ищут, находят и высоко оценивают красоту и великолепие во всех предметах, окружающих человека в повседневной жизни. Благодаря этому умению можно любое, даже самое примитивное творение рук человеческих воспринимать как величайшее творение искусства, как воплощенное совершенство. Садовое искусство в Японии продолжает развиваться и совершенствоваться.

Умение создания садов передается из поколения в поколение, сохраняя черты древней цивилизации и приобретая признаки современной культуры. Этому искусству японские мастера обучают представителей молодого поколения в специальных школах, где молодежь перенимает навыки и впитывает дух древней культуры. Умение учителя точно и правильно передавать свои знания молодежи наглядно.

Способность ярко отразить естественную красоту природы на маленьком участке требует определенных усилий и богатого воображения. Необходимо вложить в это искусство всю свою любовь, эмоции и передать четко свое душевное состояние таким образом, чтобы подчеркнуть первозданность природы. История развития японских садов существенно отражается на мировоззрении нации. Минувшие столетия формировали из японцев людей, умеющих находить красоту в повседневной жизни, в самых, казалось бы, обыденных и приземленных предметах, ценить красоту и наслаждаться ею.

На личную и общественную жизнь японцев влияет не только религия или политический строй, но и нормы прекрасного. Стремление к творчеству и желание последнего во всех сферах жизни заложено в японском характере. История развития японских садов насчитывает более тысячи лет, и, естественно, за этот длительный период образовался ряд типологических признаков, объединяющий общие черты садового искусства на разных этапах этого развития. Еще в XVIII веке японские мастера сформировали типологию садов. По функциональным требованиям сады разделяют на дворцовые, храмовые, сады для проведения чайной церемонии, сады у жилого дома.

Но главной функцией этого японского искусства всегда было и остается до сих пор созерцание и оценка великолепия пейзажа с различных мест с обзором, выходящим на сад. Как правило, лучший обзор открывается с террасы, из окон дома или же с прогулочной тропинки. Рельефный характер обусловливает плоские и холмистые сады.

Разнообразие композиционного построения позволило выделить следующие степени сложности садов: полная объемная форма - «син», полусокращенная неполная - «со», сокращенная - «ге». Первая степень «син» представляет собой самую развернутую форму сада и включает весь комплект композиционных наборочных элементов. В таком саду отводится место и камням, и цветам, и мху, также уделяется внимание водопадам и песочным отмелям. Японцы максимально выражают свою истинную любовь к природе на минимальной площади сада. Стремление сконцентрировать разнообразие всех природных элементов качественно определяет всю значимость и ценность даров земли.

Степень «со» состоит только из половины компонентов, но тем не менее они должны сочетаться между собой и создавать в саду ауру спокойствия и единения. Степень «ге» определяет более сжатую форму сада, здесь используют небольшое количество компонентов. Человек, находящийся в окружении подобного сада, воспринимает значение того или иного композиционного элемента максимально точно. Если мастер ярко создал контраст между пейзажами, то другой человек, умеющий правильно оценивать красоту, с легкостью воспринимает смысл, передающийся природными средствами.

Историей зафиксировано явление, где восприятие заостряется на какомлибо одном основном компоненте. Это может быть сад камней, сад водопадов или мхов и т. д. Особенность заключается в преобладании какогото одного элемента над другими. Для настоящих ценителей искусства подобный сад является настоящей сокровищницей передачи мыслей, душевного настроения и чувств мастера. До Первой мировой войны японское государство было практически закрыто для европейцев. В настоящее же время происходит все большее взаимопроникновение обеих культур.

Искусство составлять красивые букеты - икебана, культура выращивания карликовых деревьев - бонсаи, сад камней с большим удовольствием перенимают европейцы. Огромное влияние на современный дизайн оказывают японские традиции оформления интерьеров, японская эстетика. Тем людям, которым еще не представилась возможность познакомиться со Страной восходящего солнца лично, достаточно посетить хотя бы один из многих ресторанов с японской кухней или окунуться в волшебный и полный тайны мир маленьких японских садов. Раньше, если европейцу хотелось насладиться красотой, он посещал галерею картин; если у него возникало желание полюбоваться картинами природы - он предпочитал получать наслаждение от прекрасного в больших порциях. А в современной жизни человек постепенно приучается видеть красоту в миниатюрном садике или в своеобразном расположении нескольких камней.

Культ красоты, порожденный обожествлением природы, широко раскрывается в творениях японцев. Именно природа является основным мерилом представлений о прекрасном, так как Япония представляется страной самых разнообразных живописных панорам. Все это в целом составляет крепкую основу японского искусства. Прочная нить, которая связывает искусство, природу и будничную жизнь, является ключевой характеристикой культуры этой страны. Поскольку культуру садоводства Япония позаимствовала у Китая еще в VI веке, разницу можно хорошо прочувствовать в сравнении функциональных нагрузок этих садов.

Если китайские сады в основном предназначались для свободного времяпрепровождения, то подобные садики в Японии служили для созерцания и совершенствования духа, через видение красоты и наслаждение ею. В Китае сады занимали большую территорию, то есть имели конструкцию городских парков, а в Японии, наоборот, кусочек природного пейзажа представлялся в миниатюре. Такая особенность характерна именно для Японии, так как последняя является небольшим островным государством. Около японского домика разбивается небольшой уголок природы, благодаря чему зрительно расширяется занимаемая домом территория. Японские мастера всегда придерживаются определенных принципов в создании садов.

Одним из таких строгих принципов является то, что сады должны занимать именно то пространство, находясь в котором, человек полностью окажется в окружении природы. В строительстве же домов обязательно учитывают то, что человек, находясь в совершенно разных уголках своего жилища, всегда сможет созерцать свой сад. При этом каждое деревцо, каждый камень занимает особое место, предназначенное только для него, и тогда тот или иной композиционный элемент приобретает глубокий смысл. Китай принято считать колыбелью садового искусства, Япония же усовершенствовала его до высочайшего уровня. Плотность населения в Японии - одна из самых высоких в мире, поэтому далеко не каждая семья имеет возможность разбить около своего дома экзотический сад.

Однако вынужденная экономия территории не является преградой для создания «живого» уголка. Сейчас в Японии пользуются особой популярностью небольшие напольные или настольные садики. Искусство создания японского сада - большое искусство, требующее определенных знаний, умений и, разумеется, высокого художественного вкуса.

Оно под силу лишь тем людям, которые полны любви к окружающей природе. И когда японец видит маленькую сосну на подносе, он просто переполняется уважением и почтением к тому человек, который бережно вырастил эту сосну. Можно заметить, что интерес к этому искусству растет во многих странах мира. Этот интерес и является основной причиной изучения культуры Страны восходящего солнца.

Это материал собрала специально для сайта Япония Я использовала литературу: от Алины Лебедевой, а фотографии брала с разных сайтов. 24.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Бонсай икебана и японский сад / японский сад в квартире / суисэки

Бонсай, икебана и японский сад ->

Японский сад в квартире Суисэки - традиционный жанр японского искусства, в переводе с японского означающий «скалы на подносе». В силу того, что за последние десятилетия к восточной культуре в европейских странах проявляется все больше и больше интереса, жанр суисэки стал весьма популярен во всем мире. Не так давно последним писком ландшафтной моды стали японские садики.

Миниатюрные, с изысканным сочетанием карликовых кустарников, хвойников, мха и камня, дышащие мудростью и вселенской гармонией, они очаровали любителей экзотики. И многие захотели привнести мотивы Страны восходящего солнца на собственные участки. Однако совсем даже немногие решаются затевать дзэн-буддистские эксперименты в масштабе участка. Вот тогда-то приходят на помощь жанры бонсаи и суисэки.

Для того чтобы хорошо представить себе, что такое суисэки и некоторые его особенности, используем следующую простую аналогию: японский сад может быть большим, как парк, и совсем маленьким - 1-2 м2. Если его еще уменьшить - до настольного размера, он превратится в бонсаи - композицию с одним или несколькими крошечными деревьями, мхом, камнями. Такие произведения сейчас популярны во всем мире. А теперь можно попробовать представить себе бонсаи без дерева.

Одни только скалы, иногда немного песка, мха, травы. Суисэки - это концептуальный, наполненный глубокой философией сад камней в миниатюре. Он может помещаться на столе в небольшом ящичке или даже на ладони в маленькой керамической плошечке. Существует несколько видов таких пейзажей: сухие - только песок и камни; композиции с водой и растениями, а также великое множество всевозможных смешанных вариантов.

Как правило, суисэки изготавливаются из натуральных материалов: настоящая земля, натуральные камни изображают скалы в миниатюре, живая трава и естественно растущий мягкий зеленый пушистый мох. Однако у любого правила бывают исключения. Экспонаты, выполненные в жанре суисэки, для того чтобы демонстрироваться на различных выставках, зачастую бывают выполнены из искусственных материалов. Именно в этом направлении работает известный российский художник-керамист Владимир Юделевич. Он - участник областных и зональных выставок Союза художников.

В 1998 и 1999 годах в Национальной галерее художественных ассоциаций и Хоккайдо-центре прошли его персональные выставки. Отличие представленных на выставке работ от традиционных состоит в том, что камни и скалы здесь выполнены по специальной технологии из керамики. Пришлось разработать ряд особых приемов формообразования и обработки поверхности, глазурных и пигментных покрытий и тонировок, найти составы каменных масс нужного цвета и фактуры, а также фильтрационной способности, чтобы поднимать воду для растений на значительную высоту.

Ничуть не менее важно также соответствие между формой, цветом и фактурой керамического контейнера, в котором, собственно, композиция и помещается, и всеми прочими элементами композиции - скалами, песком, растениями. Если это соответствие удается найти, даже небольшая композиция превращается в образную модель некоего элемента мироздания. Не случайны и основные мотивы, которые разрабатывает автор: это одинокая скала и врата, пещера, мост и остров, на котором стоит каменный фонарь, символ внутреннего света и непременная принадлежность традиционного японского сада. Конечно, для того чтобы создать самостоятельно у себя в доме суисэки, совсем не обязательно быть признанным художником или гением.

Это, разумеется, никогда не будет лишним условием, но, тем не менее, если вы не являетесь дипломированным членом Союза художников, сильно расстраиваться не стоит. Просто вам нужно быть немного художником в глубине души. И еще, вы должны целиком и полностью проникнуться идеей созерцательного просветления, если не хотите, чтобы ваше произведение стало лишь украшением комнаты наряду с новомодными светильниками и картинами на стене. Попробуйте воссоздать кусочек японского сада в балконном ящике.

Для этого нужно взять емкость более широкую, чем обычный стандартный ящик для цветов или рассады. Кстати говоря, эту емкость вполне можно сделать самостоятельно и раскрасить в какой-нибудь умиротворяющий естественный цвет, например серый или светло-коричневый. Чтобы ящик выглядел еще более естественно, не старайтесь покрыть его стенки ровным слоем краски со скрупулезной точностью. Пусть они выглядят небрежно окрашенными, пусть на них будут явные разводы. Однако помните о том, что, если емкость пластиковая, искусственный материал должен быть тщательно скрыт слоем краски, а уж потом на нем можно изобразить небрежные разводы.

Затем необходимо сделать дренаж, то есть насыпать в ящик почти до его краев почвосмесь, состоящую из садовой земли и песка. После этого можно смело переходить непосредственно к составлению композиции. Главным ее элементом должен стать камень, ибо именно он, символ вечности, прочности, силы и могущества, формирует настоящую атмосферу японского сада камней.

В настоящем японском саду камни размещают по диагонали, обязательно параллельно или почти параллельно главной части сада, из которой, собственно, и происходит созерцание молчаливых, наводящих на философские размышления громадин. Условие их расположения по отношению друг к другу и по отношению к зрителю в миниатюрном саду камней необходимо сохранить. Камни используются непременно необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, со следами ветровой или водной эрозии. Старые замшелые камни являются символом мудрости, вечности, неистребимости и всесилия старины.

Классическими цветами камней для изготовления суисэки являются зеленовато-голубой, коричневый, красноватый или серый и самые разные оттенки этих цветов. Реже используются камни белого цвета. Главное, чтобы они были чуть приглушенными и выглядели естественно.

Композиция составляется, как правило, из нечетного числа камней: трех, пяти, семи. Для суисэки более всего подходит композиция из трех камней, причем размер их должен быть таков, чтобы они не слишком загромождали ящик. Они должны занимать примерно 1/3 ящика. Композиция из трех камней, включающая один большой центральный камень и два небольших (при этом их вершины должны образовывать треугольник) является классической, традиционной и наиболее популярной. Примерно посередине между самым отдаленным от зрителя углом ящика и его центром нужно поставить один валун покрупнее, который будет символизировать гору, и пару камней поменьше - для сохранения композиционной идеи.

Камни следует установить на поверхности дренажа, их также можно частично зарыть в землю для более прочного закрепления. В композиции суисэки используются только невысокие растения, дабы не закрывать вид на камни и не мешать спокойному созерцанию камней. А потому лучше всего высадить в ящик миниатюрные и стелющиеся формы можжевельника, подойдет для этого и обычный плющ.

Если ящик достаточно большой, в нем можно посадить карликовые елочки или кипарисовики и неброские альпийские растения, перемежающиеся островками мха. Мох можно также посадить и между камнями. Только обращаться с ним нужно более чем осторожно, ведь, несмотря на то что чаще всего он вырастает там, где его меньше всего ждешь и где он меньше всего нужен, специально его вырастить очень сложно. А вот без него суисэки не будет выглядеть естественно и концептуально. Ну вот, ваш маленький японский садик готов!

Поставьте напротив него свое любимое кресло, закутайтесь в уютный плед, возьмите в руки томик японских хайку и просветляйте свою душу в философских размышлениях. Это материал собрала специально для сайта Япония Я использовала литературу: от Алины Лебедевой, а фотографии брала с разных сайтов. 25.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Бонсай икебана и японский сад / японский сад и сад камней /

Бонсай, икебана и японский сад ->

Что такое Японский сад Все в японском саду находится в гармонии, которая не нарушается ни формой, ни цветом, ни размером. А цвету придается огромное значение, так как японцы - большие эстеты. Разнообразие цветов ни в коем случае не говорит о том, что японский сад - это пестрый участок земли. Здесь свое отражение находит стремление японцев выделить именно оттенки одного цвета, но не представить всю гамму. Сад может быть и совершенно одноцветным на взгляд европейца, но японец различит в нем все оттенки и полутона представленного цвета.

Цветовое оформление сада подчиняется основным правилам живописи и графики. Общая приглушенность и мягкость цветовой гаммы и своеобразного колорита сада, даже некоторая его монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с живописью тушью. В композиции японского сада растительность представлена в зеленоватых оттенках, и это отнюдь не является проявлением консерватизма японцев.

Они просто не могут придать природным элементам несуществующие цвета, так как прежде всего ценится естественность. Перекрашивать или подкрашивать их не принято. Именно в этом природном цвете вся энергетическая и эстетическая ценность. В понимании японцев у каждого цвета есть своя душа, а значит, цвет - это живое существо, которое требует внимания и ухода со стороны людей. Цвет может быть злым и добрым, ласковым и грубым, веселым и грустным.

Он может влиять на человека как положительно, так и отрицательно. Одной из форм влияния является красота цвета, которой можно любоваться бесконечно. Не бывает некрасивого цвета, просто в нем нужно увидеть красоту.

Каждый цвет, используемый для создания композиции, несет в себе глубокий смысл. Например, зеленый цвет - это жизнь, сила, мощь всей природы. Красный цвет вносит некоторую яркость, но он никогда не будет ведущим, так как, по мнению японцев, несет большое количество отрицательной энергии. Созерцание этого цвета не позволит расслабиться и обрести душевный покой.

Желтый цвет может быть применен в фактуре сада, но только в том случае, если будет немного притушена его солнечная яркость, которая символизирует божественные силы. Белый цвет в саду практически не используется, так как является символом траура, грусти и, соответственно, не может расположить смотрящего к положительным эмоциям. В японском саду преобладающим цветом является зеленый, так как именно он наиболее характерен для природных элементов. Но, тем не менее, сад не становится от этого скучным, поскольку все оттенки зеленого присутствуют в нем.

Настоящие ценители красоты могут увидеть все нюансы, да и цвет имеет способность изменяться при различном освещении или даже от расположения рядом с ним других предметов. Например, серый цвет становится более темным, если рядом с ним расположен зеленый, а коричневый цвет более насыщен, если он находится в полумраке. Японцы знают об этих особенностях и успешно применяют их при оформлении своего сада. Часто мох в саду берется именно коричневого цвета, причем располагается он в затемненных местах. Знатоки японской культуры предпочитают вносить в композицию мягкие тона.

Например, гармония матовозеленого или серебристого общего фона неповторима и способна настроить на умиротворенный лад всех созерцающих такой сад. Коричневый и серый цвета также считаются самыми популярными в японском саду, и они ни в коем случае не воспринимаются как символы уходящей жизни или увядающей природы, как в русской культурной традиции. Эти цвета считаются самыми глубокими, так как понять их очень сложно.

Они наполнены той загадочной энергией, которая притягивает к ним взгляд. В японском саду можно увидеть и яркие пятна, которых, правда, не так уж много, поскольку излишняя пестрота в данном случае не оправдана. Яркость саду придают пестрые пятна цветов и плодов.

Красные цветы находятся или в соцветиях, или украшают кустарники. Однако яркие цвета не используются при создании тропинок, мостиков, скамеек. Спокойствие и умиротворенность, которые окружают их, не требуют контраста цветов. Большое значение придается линии для зрительного восприятия, ведь именно по ней скользит взгляд осматривающего сад, поэтому все цвета вводятся в композицию линейно. Сами линии обладают большой энергетикой, и именно они способствуют эстетическому восприятию композиции сада.

Например, в одном из монастырей в Японии, который сохранился и до наших дней, есть перильца, ограждающие идущую по саду дорожку. Эти перильца сделаны из зеленого бамбука, который гармонирует с общим настроением сада. Но бамбук быстро желтеет, и поэтому перильца приходится постоянно обновлять, так как, по мнению японцев, яркие желтые линии мешают зрительному восприятию всего, что находится рядом с ними. Цвет используется не только для того, чтобы выделять окрашенные им предметы, но, с целью привлечения внимания к некоторым другим компонентам сада. Иногда в композиции бывает очень много элементов - и взгляд не может остановиться ни на одном из них на долгое время.

В этом случае приходит на помощь цвет. Он помогает акцентировать внимание смотрящего. Например, для того чтобы подчеркнуть красоту силуэта сосны, которая теряется среди обилия садовых композиций, пространство вокруг нее можно посыпать желтым песком. Японский сад наполнен контрастами не только фактурными и пейзажными, но и цветовыми.

В соответствии с тем, что основой японской философии является соотношение двух начал - инь и ян, часто используются сочетания темных и светлых пятен в композициях сада. Например, галька белого цвета и зеленые растения составляют в японском саду целостный элемент, не лишенный изящества. В японском саду могут быть и пятна разных цветов, которые тоже противостоят друг другу по своей энергетической направленности.

Но слишком обильной японская композиция бывает редко. Здесь все имеет свое место и значение, даже цвет. Вы никогда не увидите беспорядочного соотношения цветовых тонов, да и вообще, японцы стараются как можно меньше переходить от одного цвета к другому, они предпочитают выискивать оттенки цвета и любоваться ими.

Цветущая весной сакура или огненно-красный клен осенью на спокойном матово-зеленом фоне являются истинно японскими элементами сада, и такой всплеск цвета отнюдь не нарушает спокойного и умиротворенного состояния души. Цвет используется и для оформления некоторых элементов сада. Важное значение в японском саду имеет береговая линия - это своеобразная граница между двумя стихиями. Граница сдерживает их мощь и не позволяет им слиться друг с другом. Поэтому береговая линия четко прочерчивается, она выделяется с помощью камней, гальки или ярких растений.

Красивую линию можно создать и из камней необычного цвета. Иногда береговая линия совершенно изменяет свою конфигурацию - и этому способствует применяемая технология выделения цветом. Яркие цветы или белую гальку распределяют по нужной линии берега в том порядке, который задуман садоводом. Тогда действительная линия берега выйдет из поля зрения - и взгляд остановится на яркой границе камней и растений. Эта линия отвлечет взгляд от физической границы и как бы искривит пространство, мнимо увеличивая размер сада.

А иногда линию, наоборот, нужно сделать малозаметной, тогда используется другая цветовая гамма. Общая цветовая гамма японского сада не позволяет останавливать свой взгляд на каком-либо одном предмете, который является ведущим. Главного или основного здесь нет, поэтому взгляд плавно скользит по всем формам и предметам сада.

В построении композиции сада японцы учитывают цветовую гамму будущего сооружения, так как цвет влияет на зрительное восприятие размера участка. Мягкие тона, например коричневатые, сероватые, зрительно увеличивают его объем. Поэтому в японских садах используются именно такие бархатистые цвета. Каждый предмет японского сада имеет свой цвет, характерный только для него.

Скамейки, например, в основном белого, бежевого, желтоватого цветов, так как материалы, из которых они изготавливаются, по своим качествам ближе именно к этим цветам. Статуи на тропинках могут быть коричневого или темно-серого цвета, поскольку такая окраска более привычна для монументальных предметов. Вода в водоемах всегда должна быть прозрачной и чистой, чтобы смотрящий мог увидеть красоту цвета дна или растений. Вода обладает способностью искажать цвета и представлять их более загадочными и таинственными.

Поэтому для оформления дна водоемов рекомендуется использовать яркие материалы. Любоваться в японском саду можно каждым предметом, а тем более цветом. На фоне светлого гравия расположенные зеленые островки мхов произвольных очертаний напоминают облака. Кое-где на них могут быть высажены кустики лиловых колокольчиков.

И такие композиции часто присутствуют в фактуре сада, внимательный взгляд легко их заметит и получит истинное удовольствие от созерцания сочетания этих оттенков. При выборе цветовой гаммы своего сада, если вы хотите, чтобы он был сооружен в японском стиле, следует учитывать следующие условия. Во-первых, необходимо использовать только естественные цвета, которым есть аналоги в природе. Именно те оттенки, которые свойственны для растений, воды, неба, камней, то есть для всего живого, присутствуют в японском саду. Именно они обладают большей энергией, чем так называемые мертвые цвета.

Те цвета являются истинно прекрасными, которые соответствуют материалам, из которых изготовлены элементы сада. Цвет естественного материала - дерева, бамбука, камня, металла (чугун или бронза) - красив и поражает своей природной силой. Но вот покрывать эти материалы лаком не нужно. Естественность - основное условие. Во-вторых, следует широко использовать цвета, подвергшиеся изменению временем, например блеклые или потемневшие поверхности, которые также могут поразить своей красотой.

Эстетика этих предметов понятна не каждому, но настоящие любители искусства могут оценить их красоту. Лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, ржавчина на металле - все эти цветовые сочетания характерны для японского сада. В-третьих, нужно учитывать и то, что все материалы, из которых изготавливаются объекты японского сада, имеют характерную особенность. Они могут изменять свой цвет со временем или под влиянием каких-либо условий: например, камни, становясь влажными, приобретают более темный оттенок и становятся блестящими. В-четвертых, основная цветовая гамма сада должна зависеть от вида японского сада.

Например, для суисэки характерны серые и коричневые цвета, а для сада, расположенного между оградой и домом, - зеленые тона. Функциональная направленность сада важна для определения его начальной цветовой гаммы. Каменный сад поражает своим мутно-коричневым и серым цветами, а также всеми их оттенками, а сад, где за основу берется мох, может быть темно-зеленого или даже бордового цвега. Цветовая гамма японского сада не подразумевает каких-либо ограничений в выборе цвета для вашего будущего творения, так как именно состояние души, к которому будет располагать выбранный вами цвет, и является главным.

Если красный или розовый цвет приносит вам успокоение и умиротворенность, то вы можете именно его взять за основу композиции. Конечно же, такой сад не совсем будет соответствовать японским традициям, но должного эффекта вы достигнете. Ваши положительные эмоции и чувства должны подсказать вам цветовую гамму вашего будущего сада. Непосредственно перед планировкой сада следует определить, в какой цветовой гамме будет исполнено ваше сооружение. Для России, конечно же, более привычными являются пестро-зеленые оттенки, однако такая окраска не совсем соответствует требованиям, предъявляемым к настоящему японскому саду.

Поэтому следует изменить свои представления о цвете растительности и композиций в вашем саду. Если вы задумали сделать японский сад, то за основу возьмите мох, так как его окраска как нельзя лучше подходит к российским садам, да и начинающему садоводу этот материал использовать гораздо проще, чем камни или гальку. Мох может быть различных цветов, что позволит вам сделать пестрым покрытие сада. Мох следует высаживать так, чтобы он равномерно продолжал расти, иначе засохшие частички мха желтоватого или коричневатого цвета будут нарушать гармонию сооруженного вами покрытия сада.

Если вы сделали покрытие из мха, то на нем можно поставить металлические статуэтки Будды или других божеств. Сочетание цвета мха и металлического чернокоричневого оттенка статуи является истинно японским. Тропинка или дорожка, проходящая через мох, может быть выполнена из крупных камней или гальки коричневатого цвета. Уложите эти камни широкой стороной вверх, чтобы были видны те линии, которые их украшают.

Если же обустраиваемый вами сад очень маленького размера, через него следует пропустить песочный ручей. В таком саду контрастом зеленому цвету может стать голубоватый водоем, который должен быть небольшого размера. Водоем может заменить небольшой фонтан или водопад, а возможно, через ваш сад пройдет самый настоящий ручей, на берегах которого разместятся самые разнообразные растения.

Это материал собрала специально для сайта Япония Я использовала литературу: от Алины Лебедевой, а фотографии брала с разных сайтов. 24.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Бонсай икебана и японский сад / все о бонсае / введение в бoнсай

Бонсай, икебана и японский сад ->

Все о Бонсае Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Введение в БoнсайЭти деревья-карлики отражают все многообразие природного мира в миниатюре. Японцы называют бонсай «небом и землей на одном подносе». Главное - отсекать все лишнее Традиционно японский гений ярче всего проявляет себя во всем миниатюрном. Любимые герои народных сказок - не богатыри-великаны, а крошечные мальчики. А придворная дама XI века и автор замечательной книги «Записки у изголовья» Сэй-сёнагон восклицает: «Сорвешь в пруду маленький листок лотоса и залюбуешься им!

А мелкие листики мальвы! Вообще все маленькое трогает своей прелестью». Это ведь японцы некогда придумали жанр хайку - стихотворений, в которых всего 3 строки и 17 слогов, они же подарили миру складные веера и зонтики, а теперь производят компактные автомобили и лучшие в мире микросхемы. К этому «микроряду» можно отнести и бонсай - традиционное искусство выращивания карликовых деревьев.

Хотя «карликовые»-это сказано слишком общо. Рост деревьев сильно различается. Высота самых маленьких бонсай составляет всего-то около 5 сантиметров, хотя наиболее распространенный размер -40-60 сантиметров.

Экземпляры высотой в метр считаются уже «огромными», и растут они не в доме, а под открытым небом в саду. Часто считают, что в бонсай используются какие-то особые, специально выведенные селекционерами растения. На самом деле это деревья самых обычных пород: сосна, кедр, можжевельник, клен, бук, слива, сакура, японская яблоня. (Правда, есть и своя иерархия. Хвойные деревья в бонсай традиционно ценятся выше лиственных. А плодовые - выше тех, которые только цветут, но не плодоносят.) Итак, дерево для культивирования выбрано.

Теперь нужно «приучить» его 1 не расти. Первоочередная задача мастера - создать условия, которые ограничат природный рост в домашних условиях. А это непросто. Деревья, выросшие на высокогорье, также намного меньше своих равнинных собратьев. Но в горах причина замедленного роста кроется в бедности почвы, отсутствии воды и постоянно дующих холодных ветрах.

В арсенале мастера бонсай другие приемы, приводящие к тому же результату. Чтобы придать стволу и кроне заранее продуманную форму, используют набор специальных инструментов и приспособлений: гири, веревки, мягкую проволоку, клинья, стяжные муфты и распорки, кусачки, стамеску, пилу, щипцы, секатор, ножницы… В первую очередь мастер обрезает корни, ветви и нарождающиеся почки - растение не должно тянуться ввысь. Главный принцип мастера бонсай тот же, что и у скульптора: отсекать все лишнее.

Стилей бонсай множество, и создавались они на протяжении веков. Первостепенное значение при определении стиля придается расположению ствола и ветвей, хотя в некоторых стилях имеет значение и форма корней. Помимо «нормального» деревца с прямым стволом и обычной кроной, это может быть растение, как бы «пораженное молнией» (деформированный голый ствол с несколькими живыми веточками на верхушке).

Или же «изогнутое ветром», когда ветви на наклоненном стволе растут только с одной стороны. А деревца в стиле «каскад» свисают с контейнера, словно с утеса. Особо ценятся растения с обнаженными корнями, «обнимающими» камень.

Они должны напоминать дерево в горах, из последних сил цепляющееся за скалы. И всегда соблюдается одно важное правило: растение не должно находиться в центре керамического контейнера. Ведь в живой природе никогда не бывает строгой симметрии. Самые популярные бонсай - одиночные растения.

Однако можно из одной корневой системы вырастить и несколько стволов. Особого труда требуют «рощи», состоящие из нескольких деревьев (обычно одного вида). При этом число деревьев должно быть нечетным. Принцип ассиметрии «работает» и здесь. Для японца бонсай символизирует вечность.

Чем старше дерево, тем оно больше ценится. Мастер стремится к тому, чтобы его произведение, даже если оно еще совсем молодое, выглядело старше, чем есть на самом деле. Искривленные формы деревьев должны напоминать согбенные спины и ассоциироваться со старостью и мудростью. Мхи и лишайники, покрывающие землю, призваны еще более усиливать это впечатление.

Деревца почтенного возраста бережно передаются из поколения в поколение. Нередко такую семейную реликвию можно увидеть в традиционном японском доме во время празднования Нового года. Обычно это цветущие персик или слива, выставленные в специальной нише как символы окончания зимы и наступления весны. Бонсай - искусство, требующее не только специальных знаний, но и большого терпения. Вырастить деревце в домашних условиях совсем не просто.

Даже в Японии с ее многовековыми традициями бонсай этим занимаются в основном профессионалы. Известные на всю страну мастера живут в квартале, который так и называется - Бонсай. Это в городе Омия, неподалеку от Токио. Бонсай здесь выращивают чуть ли ни в каждом дворе.

Есть и большие питомники, открытые для посещения. Особо ценные экземпляры стоят в специально отведенном для них почетном месте. Для нас, обитателей каменно-асфальтовых мегаполисов, зеленый цвет ассоциируется прежде всего со светофором, и только потом уже с листвой.

Бонсай - одна из тоненьких ниточек, которая все еще соединяет человека с природой, Наверное, именно поэтому трудоемкое, но прекрасное искусство бонсай сохраняет свою популярность и в Японии, и в России, привлекая все новых и новых почитателей. 08.11.2006 Комментарии Добавить комментарий

 

Бонсай икебана и японский сад / все о бонсае / общие понятия бoнсай

Бонсай, икебана и японский сад ->

Все о Бонсае Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Общие понятия БoнсайОбщие понятия. Именно в стране восходящего солнца были систематизированы и усовершенствованы способы выращивания бонсай. Как таковое искусство современного бонсай возникло в начале 20 века.

Главной целью этого искусства стал поиск новой формы бонсай на основе формы привычных и экзотических деревьев, выросших в естественных условиях. В целом, японские бонсай, в отличие от традиционных китайских, характеризуются большим изяществом. Как и остальные виды восточного искусства, бонсай в Японии — не просто набор операций по выращиванию миниатюрного дерева в сосуде.

Это целая философия, требующая от человека, занимающегося бонсай, определенных личностных качеств: справедливости, мудрости, доброжелательности, деликатности. Европейскому человеку трудно понять японскую философию, однако для достижения успеха ему важно, как минимум, отнестись к бонсай серьезно и проявить максимум внимания и любви к этому делу. При правильном и заботливом уходе бонсай может прожить сотни лет и стать символом, связующим поколения. Замечено, что наибольшего расцвета искусство бонсай достигает в периоды процветания и благополучия общества.

В последнее время бонсай приобрели популярность и в нашей стране. В современном понимании бонсай означает миниатюрное дерево в горшке. От обыкновенного комнатного растения бонсай отличают пропорции, соответствующие пропорциям рослого дерева. По сути бонсай — это точная, но уменьшенная в размере копия дерева, выросшего в естественных условиях. Традиционный бонсай должен соответствовать следующим требованиям: — ствол — сильный с четко выраженным основанием корневой системы; — линия ветвей — ясная и четкая; — ствол и ветви составляют костяк растения и должны хорошо просматриваться даже сквозь листву; — схожесть со сформировавшимся деревом того же или родственного вида, произрастающего в естественных условиях; — сосуд — простой формы и неброской окраски; — композиционное соответствие дерева и сосуда.

Бонсай подразделяются по размеру и по форме. Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Общие понятия Бoнсай

Размер Классификация бонсай по размеру очень условна. Выделяют следующие виды бонсай: — большие высотой в 60-120 см; — средние высотой в 30-60 см; — маленькие высотой 15-30 см; — миниатюрные высотой 5-15 см, среди которых различают так называемые «бонсай с ноготок» (5-15 см) и «бэби-бонсай» (7,5-15 см). Высоту растения измеряют от края посуды или от начала корней до самой высокой точки растения. Наибольшей популярностью пользуются «кукольные» бонсай маленького и миниатюрного размера, красота и хрупкость которых вызывают невольный трепет.

С одной стороны, мы видим настоящее деревце с толстым стволом и пышной кроной, но с другой стороны, отдаем себе отчет, что это деревце принадлежит не нашему миру больших вещей, а неведомой стране лилипутов. Не рекомендуется принудительным путем превращать деревце большого и среднего размера в миниатюрное. Лучше сразу приобрести бонсай желаемого размера или вырастить его самому. В последнем случае, для миниатюрных бонсай используют растения с маленькими листьями и хвоей (например: карликовый бамбук, самшит, кипарис, мирт, оливу, розмарин, крушину, сантолину, китайский вяз) . Разведение миниатюрного бонсай практически не отличается от выращивания деревца более крупного размера.

Однако все же существуют некоторые особенности формирования: — более низкая основа (всего 2-3 ветви); — первые 2-3 года растение рекомендуется выращивать в большом горшке, чтобы сформировать относительно сильный ствол; — более тщательный полив (но не следует заливать растение!); — пересадка каждую весну, во время которой удаляют переросшие и волосистые корни; — слабая концентрация удобрений. Форма Независимо от того используются ли в качестве бонсай кустарниковые, травянистые растения или папоротники, в принципе исходят из того, что бонсай — это дерево. С представлением о дереве связаны совершенно определенные признаки: высота, размеры, мощный центральный стебель (ствол), на котором держится крона, отсутствие веток в нижней части. Внизу ствол может разрастаться вширь, однако это происходит на относительно большом расстоянии от поверхности земли. Кустарники ниже.

Ствол отсутствует, разветвляются они на несколько одревесневающих стеблей еще в земле или совсем низко над землей. Однако граница между деревьями и кустарниками часто нечеткая. Сформируется ли данный вид растения как дерево или кустарник, многих случаях определяется его местонахождением и климатическими условиями. Внешний облик деревьев в природе многообразен и их различнейшие формы могут взять на вооружение любители бонсай.

Цель создания бонсай — воспроизведение в миниатюре формы полноценного растения в природе. В японской культуре бонсай воспроизводят некоторые типичные формы дикой природы. Садовые и комнатные бонсай В умеренных широтах разведение комнатных бонсай сопряжено с большими трудностями, поэтому эти растения, как правило, недолговечны. Более успешно выращивание садовых бонсай, содержащихся на свежем воздухе.

Садовые бонсай страдают, если их подолгу содержат в комнатных условиях, так как комнатный воздух для них — слишком сухой и теплый. При содержании растения на свежем воздухе проблемы возникают редко. Летом растение следует притенять от прямых солнечных лучей, а зимой прикрывать от снега (дождя) и ветра.

Фруктовые и цветущие бонсай в течение нескольких часов ставят на хорошо освещенное место. К садовым бонсай относят можжевельник китайский, кипарисовик горохоплодный, лиственницу Кемпфера, криптомерию японскую и сосну обыкновенную, а также клен пальчатый (японский) и серый вяз (дзелькову пильчатую). Практически любое выносливое растение можно вырастить как садовый бонсай.

Идея комнатного бонсай родилась не на Востоке, а на Западе — в Германии. Комнатные бонсай отличаются большей выносливостью, чем садовые. Однако они требуют высокой влажности воздуха, поэтому растения рекомендуется держать вдали от отопительных приборов. Комнатные бонсай боятся сквозняков.

Чтобы почва под бонсай выглядела естественной, к растению нередко подсаживают мох или траву. К сожалению, мох в комнатных условиях живет очень мало. Небольшой кусочек травы кладут на грунт и регулярно поливают, постоянно поддерживая влажное состояние.

При этом необходимо оставить открытый участок грунта, который позволит следить за состоянием почвы. При соответствующей температуре травка начинает расти. Траву необходимо регулярно подрезать, иначе она будет забирать из почвы всю воду и минеральные вещества.

К некоторым видам растений можно добавлять камни, гравий и песок. Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Общие понятия БoнсайГрупповая посадка (лес) Для групповой посадки более всего подходят растения с мелкими листьями, которые высаживают в плоский сосуд длиной 25-40 см, овальной или прямоугольной формы. Лесные композиции создают из взрослых 5-10-летних растений, высаженных вместе с молодыми.

В один сосуд сажают растения одного сорта и одинаковой формы. Для создания эффекта натуральности рекомендуется брать нечетное количество растений меньше 10. Следует избегать симметричного или прямоугольного расположения растений, а также посадки двух растений в ряд. Все растения должны различаться по высоте и как было сказано выше, по возрасту. Лучше всего, когда самое высокое и старое растение имеет самый сильный ствол, а самое низкое и молодое — самый слабый.

Сильные растения, как правило, располагают по центральной линии, а слабые — сзади. Кроме того, сильные растения рекомендуется сажать выше остальных. Таким образом создается ландшафт, приближенный к естественному. До групповой посадки растения выращивают в отдельных горшках. При высадке растений в один сосуд их корни обрезают настолько, чтобы они могли располагаться близко друг к другу.

Когда посадка растений завершена, производят окончательное подрезание ветвей. Групповую композицию пересаживают каждые 1-2 года. При этом растения поочередно вынимают, подрезают и пересаживают в свежий грунт. Недостатки групповой посадки: — невозможность ухаживать за отдельными растениями; — в случае болезни одного растения возникает угроза заражения всей посадки.

Наскальная посадка Различают 2 вида наскальной композиции, которые создают различные эстетические эффекты: — посадка растения на камне (в данном случае композиционным центром выступает растение); — посадка растения в углубление в камне (композиционным центром выступает камень). В зависимости от вида наскальной посадки особые требования предъявляются то к растению, то к камню. Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Общие понятия БoнсайРастение на камне. Растение должно быть с длинными и сильными корнями, а камень — с трещинами и бороздками, в которые можно было бы поместить корни. Растение располагают на камне таким образом, чтобы корни уходили в грунт под камнем.

Растение крепко привязывают шпагатом к камню и последний укладывают в плоский сосуд. Вокруг камня насыпают грунт. Концы корней расправляют в грунте и сверху присыпают землей. Чтобы корни находились в постоянно влажном состоянии, на камень накладывают полиэтилен. Пространство между камнем и пакетом заполняют песчаным грунтом и поддерживают его во влажном состоянии.

Через несколько месяцев, когда корни достаточно вырастут и прочно углубятся в почву, полиэтилен с песчаным грунтом необходимо удалить. Если корни имеют недостаточную длину, чтобы обхватить камень и достичь грунта, то растение помещают в полиэтиленовый пакет или деревянный ящик с прибитыми в поперечном направлении тонкими дощечками. Высота пакета или ящика должна соответствовать высоте камня, ширина — несколько превышать ширину камня.

Корни в такой емкости будут расти вниз. Каждые 2-3 месяца от края пакета отрезают тонкую полоску, а из ящика убирают верхний рад дощечек. Вместе с ними удаляют слой грунта.

При этом часть корневой системы растения обнажается. Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Общие понятия БoнсайКогда корни достигнут дна, растение вынимают, устанавливают на камень, который кладут в плоский сосуд и обкладывают грунтом. Посадка бонсай в углубление камня.

Для посадки понадобится красивый камень с большим углублением. Камень помещают в сосуд таким образом, чтобы углубление оказалось сбоку, что придаст композиции интересный асимметричный вид. Если углублений несколько, то камень кладут так, чтобы все они оказались в передней части композиции.

При необходимости углубление можно увеличить при помощи молотка и долота. В углублении приклеивают проволочные петли, к которым впоследствии будет крепится растение. Корни растения обрезают до размеров углубления. Для посадки используют смесь из равных частей глины и торфа. Этой смесью промазывают углубление в камне, после чего туда высаживают растение и крепят его к проволочным петлям.

Углубление полностью заполняют грунтом. Сверху на грунт укладывают слой длинноволокнистого торфа, чтобы предотвратить вымывание почвы при поливе. Торф незаметно фиксируют проволочными скобами. Камень кладут в плоский сосуд.

Сосуд можно наполнить водой, что создаст впечатление мини-озера и, кроме того, повысит влажность воздуха. Растение в камне не пересаживают. Ежегодно верхние слои старого грунта в углублении камня заменяют свежим грунтом. Поливают посадку очень осторожно. Ландшафтная посадка В отличие от лесной композиции в ландшафтной посадке доминирует открытое пространство, так называемые долины, полянки, луга.

В плоский сосуд овальной или прямоугольной формы высаживают не очень близко друг к другу растения и выкладывают между ними камни. Рекомендуется использовать растения с мелкими листьями и короткой хвоей. В один сосуд высаживают растения одного сорта в возрасте от 2 до 5 лет. При подборе камней учитывают следующие требования: — все камни одной композиции должны быть одинаковой породы, но разного размера; — предпочтительны камни естественного вида — с трещинами, сколами и узорами; — сначала укладывают самый большой камень; — камни кладут наиболее интересной стороной вперед и немного присыпают грунтом, чтобы придать естественный вид ландшафту; — камни, как и растения, не рекомендуется выкладывать в ряд; — если камень сопутствует растению или группе растений, его следует располагать ближе к центральной линии; — если камень призван изображать хребет или горный массив, его располагают на заднем плане; — необходимо избегать четного количества камней и их симметричного расположения (что, впрочем, относится и к растениям).

Ландшафтные посадки пересаживают каждые 2-3 года, создавая новые композиции. Бонсай, икебана и японский сад / Все о Бонсае / Общие понятия БoнсайПокупка готового Бонсай Выращивание бонсай — дело трудоемкое и требующее определенных навыков. Неправильно принятым решением или несвоевременным поливом можно свести на нет усилия нескольких месяцев и даже годов. Кроме того, результаты своего труда вы увидите не быстро.

Чтобы получить полноценный бонсай, понадобиться как минимум 4-5 лет. Столько времени требуется для того, чтобы сформировался сильный ствол. Все эти аргументы говорят в пользу того, чтобы сразу купить взрослое растение бонсай. Существует 2 варианта приобретения бонсай: — покупка готового комнатного растения в возрасте 2- 3 лет, которое затем обрезают и пересаживают в плоский сосуд; — покупка готового бонсай.

При покупке обычного комнатного растения обращают внимание на следующие свойства, важные для формирования бонсай: — пышная крона; — сильный ствол; — хорошая корневая система; — здоровый вид растения в целом. При покупке бонсай обращают внимание на: — хорошую корневую систему; — здоровый вид бонсай; — форму и внешние достоинства бонсай. Приобретайте бонсай только в специализированных магазинах или в цветоводческих хозяйствах! Это даст гарантию, что вы платите деньги за качественный товар, выращенный в правильных условиях. Кроме того, на месте покупки вы получите подробную информацию по уходу и выращиванию конкретного вида бонсай.

Некоторым сигналом может послужить стоимость растения. Подлинный бонсай стоит недешево. Если же вы приобрели «бонсай» по дешевке, то знайте, скорее всего, вам подсунули либо карликовое деревце, либо умело оформленный, но не по правилам выращенный саженец высокорослого растения, но никак не бонсай!

Искусственный бонсай.Искусственный Бонсай В последние годы искусство бонсай стало очень популярным во всем мире. Выращивание живого бонсай — процесс очень длительный и трудоемкий. В украшении интерьера живой бонсай можно заменить на искусственный. Искусные подделки под живой бонсай, разнообразные имитации с использованием засушенных листьев, цветов и сухоцветов пользуются все большей популярностью. Попробовать сделать такой бонсай можно самостоятельно.

Для этого, прежде всего необходимо найти ветку медленно растущей породы дерева с утолщением в нижней ее части, чтобы ветка в целом напоминала ствол дерева. Также потребуются объемно высушенные в темном месте цветки, побеги с мелкими листочками или ваи папоротника. Контейнером может служить любая мелкая посуда — пластмассовый поднос, плошка, блюдце, плоская ваза или просто спил дерева. Основание ветки следует укрепить в контейнере с помощью проволоки и закрепить гипсом, алебастром или цементом.

Оставшееся пространство в контейнере можно засыпать любым сыпучим материалом — песком, перментом. Поверхность необходимо аккуратно выложить кусочками сухого зеленого мха (если края таких кусочков на 1-2 секунды опустить в горячую воду, то покров будет более ровным и однородным). Затем можно приступать к формированию деревца.

Аккуратно выстригаются ненужные веточки, оставив скелет дерева. Побеги с листьями, либо ваи папоротника необходимо порезать. Это листва для будущего бонсая. Приклеивать к веткам ее необходимо с помощью пинцета клеем «Момент».

Вместо высушенных веточек и ваи можно использовать искусственную зелень с мелкими листьями. Главное не забывать об общих пропорциях дерева и о правильном расположении листьев на ветках. Таким же образом можно делать искусственные деревья.

В этом случае, конечно же, следует использовать стволы деревьев (либо толстые сучья). Их необходимо тщательно высушить в сухом прохладном помещении, очистить от коры, зашкурить. Покрыть в несколько слоев лаком или защитными материалами (например «Пенотексом»).

И «создавать» дерево, соблюдая размеры и пропорции, особенность роста веток и листьев и т.д. 08.11.2006 Комментарии Добавить комментарий

 

Страница 8 из 133

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
С какой технологией икебаны вы знакомы?
 
Какой японский праздник Вам нравится больше всего?
 

Последние поступления


Суббота, 06 Августа 2016 06:45
Увидеть Японию и достопримечательности этого древнего старинного государство стоит хоть раз в жизни. Горы,
Понедельник, 01 Августа 2016 20:47
Европейцы с давних времен интересовались Японией. Но если сейчас туристические путешествия по стране не
Пятница, 15 Июля 2016 13:48
Больше всего туристов приезжают в Токио и Киото. Эти японские города вызывают у них наибольший интерес,
Четверг, 14 Июля 2016 06:29
Эта страна Востока привлекает туристов своими замечательными традициями, своеобразной архитектурой и
Четверг, 23 Июня 2016 14:56
В последнее время многие из нас отправляются в различные туристические путешествия, это объясняется тем,
Среда, 04 Мая 2016 12:32
Если вы желаете создать в своей ванной комнате атмосферу приятного уюта, то поможет вам в этом отличная

Copyright © 2009 - 2017