English Danish French German Greek Italian Russian
Can not write file
Сайт о Японии Информация о японии

информация

Японские имена / женские японские имена / ee японские женские имена

Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

О Японии - About Japan Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Искусство Японии - Art of Japan Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Праздники Японии - Japan celebrations Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Федерации Айкидо России - ФАР - Клуб «Самурай» - Айкидо в Москве - школа айкидо - занятия айкидо Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Литература Японии - Literature of Japan Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Япония в Великой Войне - Japan in Great War Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Японский сонет - Japanese sonnet Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Японский бонсай - Japanese bonsai Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Японская кухня - Japanese kitchen Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Японская мода, стиль - Japanese fashion, style Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Галерея моды, татуировки - fashion, tatoo Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Японский кинематограф - Japanese cinema Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Боевые искусства Японии - Fighting Arts Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Наши впечатления о Японии - Stories about Japan Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Мир ниндзя - World of the ninjia Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Манга и Аниме - Manga and Anime Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Уроки японского языка - Lessons of the Japanese Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Фотографии Японии и Аниме арт - Photo gallery Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Наши главные партнеры - Our best partners Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Энциклопедия Японии - Encyclopedia of Japan Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Японские имена - Japanese names Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Женские японские имена Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Мужские японские имена Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Китайская книга перемен - Chinese book of changes Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Правильный гороскоп Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Доска почета - About our users Японские имена / Женские японские имена / E-e - японские женские имена

Поиск по всему серверу Япония

 

Деньги на это поступили в качестве императорского дара а исполнение

Япония в Великой Войне ->

Японские военачальники - краткие биографии и послужные списки. Бесспорно, один из величайших и талантливейших флотоводцев в истории, адмирал Императорского Японского Флота (Nihon Kaigun) Исороку Такано Ямамото. Известен, в основном, благодаря планированию удара по американской базе Перл-Харбор, и крупнейшему морскому сражению Второй Мировой войны при атолле Мидуэй. адмирал Исороку Ямамото

Родился Исороку Такано 4 августа 1884 года в городе Нагаока префектуры Ниигата. Отцом его был Такано Садаеси (Takano Sadayoshi) - самурай низкого ранга клана Нагаока. Имя "Исороку" - древнеяпонский символ, обозначающий число "56" - пятьдесят шесть лет было самураю Такано Садаеси, когда маленький Исороку появился на свет. Своей фамилией - Ямамото - под которой он и стал известен, он обязан своим приемным родителям, усыновившим его после смерти отца. в 1904 году Исороку Ямамото окончил с отличием Академию Военно-Морского Флота, и отправился на фронт русско-японской войны.

В 1905 году на одном из тяжелых крейсеров японского флота участвовал в сражении в Цусимском проливе, где и получил первые ранения. После русско-японской войны, в 1919 году молодой капитан Ямамото был отправлен на учебу в гарвардский университет, где проучился до 1921 года, изучая английский язык и историю США. По окончанию учебы он вернулся на родину, где принял непосредственное участие в создании новой, современной полевой и, частично, морской авиации.

К 1925 году, он уже занимал ряд важнейших должностей в японской авиации. Исороку Ямамото

В 1926 году, уже как старший офицер Флота, он вернулся в США более чем на два года, в этот раз в качестве атташе военно-морского флота в составе японской дипломатической миссии в Вашингтоне. В этой роли он вплотную познакомился с устройством ВМС США, и охарактеризовал американских флотских офицеров как "сборище игроков в бридж и гольф". В общем, за все проведенное время в США, Исороку Ямамото до тонкостей изучил возможности армии США, тактику, стратегию, техническое оснащение, что очень пригодилось впоследствии во время Великой Азиатской Войны. В 1930 году Исороку Ямамото получил чин контр-адмирала и представлял на конференции в Лондоне японский Императорский Флот. В то время, до середины тридцатых годов, Ямамото занимал серьезную роль в штабе военно-морской авиации и принимал главнейшее участие в разработке и развитии новейшей военной тактики - тактики авианесущих группировок.

В 1933 году Исороку Ямамото вернулся во Флот как командир авианесущей группировки, однако уже в декабре 1936 года получил повышение до вице-адмирала Флота и был отозван в Токио. В этом качестве он продолжал дорабатывать тактику авианесущих группировок, и претворял в жизнь идею о том, что именно они должны занять главенствующее место во флоте вместо технических уродов - суперлинкоров. Однако, благодаря тому, что многие адмиралы в то время служили именно на линкорах, такая идея с трудом находила понимание. Ямамото убеждал Верховное Командование Объединенного Флота в том, что с технически развитой палубной авиацией суперлинкоры сродни самурайским мечам - мощному оружию прошлого, бесполезному в настоящем. Возможности маневренной палубной авиации в уничтожении линкоров он сравнивал с муравьиной стаей, которая способна сожрать змею без остатка.

Именно благодаря разработкам Ямамото, авианесущие группировки Японского Флота были технически оснащены по последнему слову и превращены в мощный кулак. Только благодаря Ямамото, впервые в мире, палубная авиация, всегда стоящая ниже авиации наземного базирования, получила сильное техническое и тактическое развитие, и превратилась в грозное оружие - в основу ударной мощи военно-морских сил. Только жесткие запросы Ямамото привели к изобретению ряда гениальных решений в военной промышленности. Благодаря требованиям Ямамото были изобретены японскими учеными и инженерами великолепнейшие истребители "Zero", более мощные и эффективные авиационные торпеды, и многое другое. В то же время Ямамото категорически возражал против строительства суперлинкоров класса «Ямато».

Он стремился с цифрами на руках доказать оппонентам, что если направить средства, выделенные для "Ямато" и "Мусаси", на строительство авианосцев и формирования авиационных групп для них, то ударная мощь Японии возрастет гораздо больше. Исходя из такого понимания основных факторов победы в грядущей битве за господство в Тихом океане, Ямамото делал все, чтобы оттянуть начало конфликта до абсолютной готовности к войне Японии. Так, он активно выступал против подписания Тройственного пакта с Германией и Италией. Также Ямамото подвергал резкой критике идею вторжения в Манчжурию и планы Сухопутных Сил завоевать Индию и соединиться впоследствии с Германской Армией для удара по СССР. После того, как он лично извинялся перед послом США, когда японские самолеты потопили американскую сторожевую лодку на реке Янцзы в декабре 1937 года, а также его многочисленные антивоенные заявления, привели к тому, что в Вооруженных Силах начал зреть заговор с целью физического устранения адмирала-пацифиста.

Чтобы сохранить Ямамото жизнь, тогдашний премьер-министр Коноэ даже вынужден был отправить его в море, назначив главнокомандующим Объединенным флотом. На вопрос Коноэ о шансах Японии в войне с Соединенными Штатами адмирал честно ответил, что "в первые шесть- двенадцать месяцев войны он продемонстрирует непрерывную цепь побед, однако, если конфликт затянется и далее, то никакой уверенности в победе у него нет". Самому Ямамото не суждено было уже убедится, насколько точным оказался его прогноз. адмирал Ямамото

Штабные учения показывали, что можно добиться решающего перевеса с США только внезапным уничтожением всего Тихоокеанского флота на гавайской базе Перл-Харбор. План воздушной атаки Перл-Харбора был столь же очевиден для дилетанта, сколь невыполним для профессионала. Заслуга Ямамото в том, что он серьезно отнесся к такому фантастическому проекту. Первоначально предполагалось, что это будет осуществлено небольшим количеством подводных лодок, план применения авиации отсутствовал.

Однако уже в августе 1941 года Ямамото предложил использовать для скорого нападения на Гавайи авианосцы. В сентябре в военно-морской академии, в обстановке совершенной секретности прошли игры, в ходе которых внезапный удар авианосного соединения по Гавайским островам был отработан. К концу октября оперативный план был готов и получил название "Основное содержание операции императорского флота". Также немаловажную роль сыграло то, что в ноябре 1940 года один единственный британский авианосец, несущий 21 бомбардировщик-торпедоносец, нанес внезапную атаку но ВМС Италии в Таррентском порту на средиземноморье.

Потеряв два самолета, британцы пустили ко дну три линкора. Именно этот пример убедил последних скептиков в целесообразности и правильности расчетов Ямамото. 1 декабря 1941 года в 4 часа дня император Японии Хирохито официально принял решение начать войну. Маневренное соединение японского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо небольшими группами покинуло метрополию.

Задачей этого соединения и было нападение на Перл-Харбор, которому военно-морское командование присвоило кодовое название "Операция Z". Ранним утром 7 декабря 1941 года был нанесен ставший легендарным внезапный удар по Перл-Харбору авиацией шести лучших японских авианосцев. Большинство американских самолетов на островах было уничтожено, потоплено 4 линкора и еще 4 - надолго выведено из строя.

Пишут, что адмирал Ямамото, не пожелавший награды за успех в Перл-Харборе, вместо нее получил от императора значительную денежную сумму. На эти средства он заказал кузнецу Сакаи Иккансай Сигэмаса из его родного города Нагаока десять одинаковых кинжалов ручной ковки с выгравированным на клинке знаменитым сигналом "Z", который расшифровывался как "судьба империи зависит от этого сражения". На одной стороне хвостовиков гравировали Исороку Ямамото, на другой - подпись кузнеца. На хабаки ставили надпись "Дар императора". Кортики адмирал подарил своим офицерам штаба и тем, кто помогал ему успешно завершать операции.

Имена всех, кто получил такой подарок, неизвестны. Установлено только, что одним из них был вице-адмирал Матомэ Угаки. Исороку Ямамото

Когда адмирал узнал о том, что из-за технической накладки японский посол вручил правительству США ноту о начале боевых действий только через 50 минут после начал налета на Гавайи, он сказал: "Я надеялся, напав на Перл-Харбор сразу же после объявления войны, нанести смертельный удар американскому флоту. Теперь я не могу представить себе более страшного оскорбления американцев. Боюсь, все что мы сделали, пробудит спящего гиганта и преисполнит его решимости победить".

Ямамото понимал, что в современной войне победа зависит уже в большей степени не от воинской доблести и силы духа, но от экономической мощи воюющих держав, от наличия у них адекватных запасов нефти, угля, стали и каучука, а в этом отношении его родина не могла конкурировать со своими врагами. За победой в сражении на базе Перл-Харбор последовали успехи объединенного флота в операциях в Ост-Индии в январе-марте 1942 года и в Индийском океане в апреле 1942. В июне того же года Ямамото руководил операцией по захвату атолла Мидуэй, целью которой была попытка навязать американцам генеральное сражение. Японии выступила в нее с силами, невиданными доселе в военно- морской истории.

Флот Ямамото состоял из восьми авианосцев, десяти линейных кораблей, двадцати одного крейсера, девяти миноносцев и пятнадцати крупных подводных лодок. На палубах авианосного соединения стояло 352 знаменитых истребителя "Зеро" и 277 бомбардировщиков. Адмирал рассчитывал заставить американский флот выйти из Перл-Харбора, двинуться на север к Алеутским островам, а затем прийти на спасение Мидуэя и тем самым угодить точно в расставленную основными частями Ямамото к северу от атолла ловушку.

Американцы располагали только тремя авианосцами (из них один как раз накануне был сильно поврежден), восемью крейсерами и четырнадцатью эсминцами. Соотношение сил было один к трем в пользу Японии, однако итогом его, в силу почти невероятного стечения обстоятельств, стала гибель цвета японской морской авиации и поспешное отступление японского флота. Это сражение предопределило грядущее поражение Японии, которое теперь, с понесенными ею невосполнимыми потерями стало делом времени. И все же Ямамото продолжил руководство морскими операциями на Тихом океане и оставался наиболее опасным для США флотоводцем. Когда американские дешифровальщики сообщили о планируемой инспекционной поездке адмирала на обороняемый японцами остров Бугенвиль, американское командование отдало приказ уничтожить самолет японского адмирала силами истребительной авиации.

Ранним утром 18 апреля 1943 года, американские истребители сбили в небе над Бугенвилем, недалеко от Каили, два самолета, в которых находился Ямамото и его штаб. Все находившиеся на их борту члены экипажей и пассажиры погибли. Сам адмирал Ямамото был мгновенно убит пулеметной пулей, попавшей ему в голову, еще до того, как сбитые самолеты рухнули вниз. Могила адмирала Ямамото

Смерть Ямамото стала тяжелой утратой для Японии. Адмирал Кога, назначенный вместо него командующим ВМФ на Тихом океане, так выразил общие чувства: "Ямамото был один, и заменить его никто не сможет." После гибели адмирала в апреле 1943 года его вдова заказала другому кузнецу из Нагаока, Эндо Мицутада, сделать десять клинков. Деньги на это поступили в качестве императорского дара, а исполнение работы контролировал императорский двор, что нашло отражение в надписи на хабаки каждого экземпляра.

Для изготовления клинков был взят металл орудия номер 1 флагманского корабля адмирала Того "Микаса". 2001-2004 © Барон фон Радлов При написании статьи использовалась: книга Хироюки Агавы The Reluctant Admiral: Yamamoto and the Imperial Navy материалы сайта музея истории военно-морского флота США 15.12.2006 Комментарии

 

Япония в великой войне / обмундирование / летные очки японской авииции

Япония в Великой Войне ->

Обмундирование Как уже упоминалось, летные очки японской армейской и морской авиации подробно описаны в книге Mick J. Prodger «Vintage Flying Helmets-Aviation Headgear Before the Jet Age» (Schiffer Ltd.. Pennsylvania, 1995). В этой работе Проджер рассматривает различные варианты защитных очков, использовавшихся в Японии с 1930 по 1945 г. И снова мы не собираемся дополнять или уточнять приведенную им информацию. Со времени окончания Первой мировой войны и до 1930-х гг. японская авиация находилась под влиянием авиапромышленности Франции, Великобритании, Германии и Америки.

За этот период японские вооруженные силы имели возможность получить и опробовать различные элементы летного снаряжения, выпускавшегося в Европе, а затем и перейти к разработке и выпуску собственных образцов. Очки типа «кошачий глаз» были наиболее распространены в Японии с 1939 по 1945 г. Известно, что до того как в Японии проявился вызванный войной недостаток ресурсов, очки для летчиков морской авиации выпускали компании Такашимая и MAN (сокращение от Маньчжурии, где располагались ее заводы). При этом существовало и множество других компаний, производивших очки: упомянем лишь Митсубиси и Аомицу. Однако по сей день не подтверждена точка зрения относительно того, что какие-то компании выпускали летные очки только для армейской или только морской авиации. Можно предположить, что продукция компании MAN была наиболее типичным образцом очков для морской авиации.

Это мнение основывается на том, что очки MAN упаковывались в специфические картонные коробки овальной формы с нанесенными золотой краской изображениями якоря и пропеллера и иероглифической надписью, которая переводится как «Очки типа орлиный глаз». В верхних углах очков, между болтами, фиксировавшими ремешок, имелись рельефные буквы MAN под символом Асахи (восходящего солнца): полукруга с семью лучами. Очки фирмы MAN имели алюминиевую оправу, цвет которой варьировал от светло- до темно-коричневого или от светлого крапового до блестящего полированного красно-коричневого. К внутренней стороне оправы вручную пришивалась темно-коричневая бархатистая подкладка. К наружным краям оправы крепились металлические кольца, а к ним кожаной лентой прикреплялся эластичный коричневый или краповый ремешок очков.

Оправа очков, выпускавшихся другими производителями, могла быть различных цветов: тускло-алюминиевой, платиновой, коричневой, краповой или черной. Мягкие матерчатые подкладки встречались белого, коричневого и зеленого цвета. Гнутые двойные линзы для каждого глаза крепились между алюминиевой оправой и бархатистой подкладкой. Между линзами плотно зажимался прозрачный пластик, вырезанный по их форме. Такое использование пластика было первой в Японии попыткой повысить безопасность очков в случае их повреждения.

Каждый набор летных очков упаковывался в отдельную картонную коробку овальной формы с крышкой, выложенной шелковой тканью. Коробка напоминала миниатюрную шляпную картонку. На крышке наносилось название и/или обозначение фирмы-производителя, выпускавшего очки по контракту с военным ведомством.

К очкам прилагался платок из мягкой ткани размером примерно 15x15 см для протирания линз. На этом платке также имелось название и/или условное обозначение фирмы. С 1939 по 1945 г. в морской авиации Японии применялось семь вариантов летных очков типа «кошачий глаз». Это были стандартные прозрачные очки (темная оправа и подкладка); очки, выпускавшиеся на заказ (светлая металлическая оправа и белая подкладка); очки с линзами янтарного оттенка; с зелеными линзами; с меховой маской; с электрообогревом; и экспериментальные незапотевающие очки. Стандартные очки с прозрачными линзами Старшина 2-й статьи Сакаи Сабуро на авиабазе Ханькоу, Центральный Китай, сентябрь 1939г.</p>
<p> Сакаи носит зимний вариант летного шлема Тип 30 со стандартными очками типа «кошачий глаз». (Гари Нила) Стандартные очки с прозрачными линзами выпускались как для армейской, так и для морской авиации. Как уже было сказано, они снабжались алюминиевой оправой, бархатистой подкладкой и двойными стеклянными линзами с прокладкой из пластика. Пилоты надевали очки в основном при взлете и посадке, чтобы защитить глаза как от пыли и частиц почвы, так и от сильного ветра в кокпите.

В закрытом кокпите очки защищали глаза от сквозняков. Бывшие пилоты японской морской авиации Сакаи Сабуро и Комати Садаму вспоминали, что в полете очки надевали только при необходимости. По их словам, летные очки хотя и были необходимы, но все же затрудняли зрение и ограничивали боковой обзор. Тем не менее, по словам Сакаи, в тропиках, в частности в Рабауле, пилоты поневоле заносили в кокпит грязь на подошвах обуви.

Во время полета при резких маневрах самолета высохшая на жаре грязь превращаюсь в пыль, которая могла попасть в глаза. В результате в подобных условиях использование очков становилось необходимостью. Сакаи также вспоминал, что он не надевал очки во время «собачьих драк» истребителей, но делал это, когда атаковал вражеские бомбардировщики. Он делал это, поскольку стрелки бомбардировщиков имели возможность вести огонь назад, и пилот надеялся защитить таким образом глаза от осколков. По воспоминаниям Сакаи, в начале войны, если его очки поврежда-лись при использовании, ему нужно было всего лишь зайти к квартирмейстеру, чтобы получить новую пару.

Но в современных коллекциях можно встретить очки с запасными линзами, завернутыми в мягкую бумагу. Очки по частным заказам Эти очки можно отличить по специфическому тускло-серебряного или платинового оттенка алюминию оправы и белой бархатистой подкладке. На коричневой крышке овальной картонной коробки и вложенной внутрь ткани для протирания линз имелось изображение летящего орла с овальной эмблемой в когтях. Эмблема представляла фирму TOA Safety Glass Manufacturing Company, располагавшуюся в Камата, Токио. Фирма выпускала очки очень высокого качества.

По воспоминаниям Сакаи и Комати, такие очки, приобретавшиеся за свой счет, очень ценились пилотами-старшинами и офицерами морской авиации. Различные типы летных очков периода Второй мировой войны. Верхний ряд. слева направо: зеленые тонированные стекла; зимняя меховая маска: стекла с электрообогревом; экспериментальные вентилируемые незапоте-вающие стекла (Дэвид Ропер). Нижний ряд. слева направо: зимние летные очки (до 1939г., линзы отличаются от типа

Очки с янтарными линзами Очки с линзами янтарного оттенка в целом были такими же, как стандартные, за исключением цвета стекла. В отличие от американских летных очков AN6530, которые имели сменные прозрачные, янтарные и зеленые линзы, японские очки не предусматривали замены линз. Поэтому японским пилотам приходилось при полете против солнца надевать другую пару очков с тонированными стеклами. Очки с зелеными стеклами Как и очки с янтарными линзами, они отличались от стандартного образца только темно-зеленым оттенком стекол. Меховая маска Очки с меховой маской предназначались для использования в холодную погоду.

Эти очки имели стандартную алюминиевую оправу с бархатистой подкладкой и двойные линзы, но снабжались дополнительной кожаной полумаской, прикрывавшей переносицу. Такие очки применялись, как правило, в открытых кокпитах (например, стрелками или летчиками-наблюдателями), при полетах бомбардировщиков на больших высотах и при действиях в холодном климате. Очки с меховой маской надевали обычно в комплекте с зимними летными шлемами на меховой подкладке и с шелковым или шерстяным шарфом, которым летчик прикрывал нижнюю часть лица. Такие очки выпускала фирма MAN, и все они упаковывались и обозначались, как было описано ранее.

Очки с электроподогревом ВВС всех стран - участниц Второй мировой войны столкнулись с этой проблемой при полетах на больших высотах: как отрегулировать или скоординировать низкую температуру окружающей среды с температурой тела человека. Конденсат, обмерзание и запотевание линз летных очков представляли серьезный вопрос для всех. Фирма MAN пыталась бороться с этим, выпуская небольшими партиями очки обычной модели «кошачий глаз» с тонкой медной проволокой, проложенной между двойными линзами. При этом пришлось отказаться от тонкого слоя защитного пластика между стеклами.

Концы проволоки выводились через мягкую подкладку очков к левому верхнему углу оправы, где имелся контакт для подключения электрического кабеля. Экспериментальные незапотевающие очки Если в умеренном и континентальном климате серьезные проблемы создавал холод, то в тропических широтах Тихого океана такие же трудности возникали в связи с жарой и влажностью: летные очки быстро запотевали. Из-за этого японцы приступили к экспериментальным разработкам летных очков с регулируемой вентиляцией.

За основу был принят все те же стандартный вариант, но у выпущенных прототипов незапотевающих очков в верхней части алюминиевой оправы каждой линзы имелись регулируемые вентиляционные отверстия. Вращением полукруглой металлической ручки можно было открывать или прикрывать просвет каждого вентиляционного отверстия, добиваясь необходимого эффекта. Механизм регуляции утяжелил оправу, что вызвало необходимость изменить конструкцию ремешка летных очков. Прежнее металлическое кольцо заменили плоским треугольным крючком из никелированного металла, который цеплялся к нисходящей части G-образной рамки, крепившейся непосредственно к оправе.

Увеличение размеров сочленения потребовало расширить матерчатую подкладку очков и усилить ее пробковой подложкой в месте расположения рамки. Нужно заметить, что из-за хранения во влажном или чрезвычайно жарком климате японские летные очки периода Второй мировой войны вообще «славились» склонностью к запотеванию и образованию кристаллов конденсата. Это происходило из-за накопления влаги на слое пластика, проложенного между наружной и внутренней очковыми линзами. В замкнутом влажном пространстве начинали размножаться бактерии и микроскопические грибки, и прозрачность очков существенно снижалась.

Этот процесс активизировался по мере того, как пластик по мере «старения» увлажнялся. Летный состав жаловался на снижение качества стекол, но на самом деле проблема была не в стекле линз, а в проложенном между ними пластике. Этой неприятности можно было бы избежать, храня очки в сухом прохладном месте. Удаление поврежденного пластика между линзами было чрезвычайно сложной процедурой. После удаления пластиковой прокладки стекла двойных линз оказывались в оправе на некотором расстоянии друг от друга.

К тому же во время этой операции повреждалась бархатистая подкладка очков, на которую приходилось накладывать дополнительные швы. : для сайта Япония Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг. Фотографии: Б. Юнгхазбенд 17.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Япония в великой войне / обмундирование / армейский тип 90

Япония в Великой Войне ->

Обмундирование Униформа Японской Императорской Армии разрабатывалась, приблизительно, в течение тридцати лет. Однако, наиболее важные и значительные изменения и улучшения обмундирования японской армии были сделаны на основе опыта русско-японской войны 1904-1905 годов. Япония в Великой Войне / Обмундирование / Армейский Тип 90

все военнослужащие - в униформе типа 90 Форма цвета хаки - которая, как и в Европе, была средних оттенков грязно-коричневого цвета - была принята в Японии во времена первой Мировой Войны. Стандартную простую форму цвета хаки образца 1918 года японские солдаты носили вплоть до 1931 года, до времени оккупации Манчжурии и становления марионеточного государства Манчжоу-Го. С начала своей, набирающей обороты, экспансии японцы очень большое внимание уделяли дизайну униформы военнослужащих. Самую главную роль играли, как и положено, вопросы удобства и функциональности. Кстати, мало кому известно, что именно Япония была первым в мировой истории государством, которое с 1914 снабжало своих солдат обоими комплектами обмундирования - легким полевым летним комплектом, а также и зимним, в который входили защитные плащи и теплые шинели, оптимизированные для ведения боевых действий на холодных северных территориях Китая и Алеутских островов, например.

Униформа "Тип 90" Как и во всех родах войск, «Тип» самолета ли, личного оружия, или униформы подразумевал год принятия на вооружение по японскому летоисчислению. Так что, легко понять, что униформа «Тип 90» была разработана и введена в японских вооруженных силах в 1930 году. Обмундирование этого типа широко использовалось в первые семь лет китайской кампании. «Тип 90» включал в себя оба комплекта обмундирования - летнее и зимнее. Включал в себя этот тип обмундирования форменную куртку и брюки цвета «горчичного хаки», краги, а также характерной для японцев формы остроконечный головной убор с козырьком. Летний комплект был выполнен из хлопка, а зимний, соответственно, из шерсти.

Форменная куртка в обоих вариантах, как в зимнем, так и в летнем, была одинакового, простого покроя - с твердым, стоячим воротничком и застегивалась на пять медных пуговиц. Также на куртке были два нагрудных, и два боковых кармана - внутренних, с наружными клапанами. Клапаны карманов застегивались также по центру на медные пуговицы. Правда, несколько найденных экземпляров форменной куртки этого типа были только с нагрудными карманами, но такое встречалось очень редко.

Брюки были одинаковыми для двух типов обмундирования - «Тип 90» и, более поздним, «Тип 98». Чаще всего, это были панталоны и полу-бриджи, которые застегивались на ремешки с пуговицами, или со шнуровкой. Брюки встречались разных покроев - от свободной формы «Джайпур», до узких и обтягивающих.

Также с такими брюками шли в комплекте шерстяные портянки аж до колен, которые затягивались на кожаные ремешки. Япония в Великой Войне / Обмундирование / Армейский Тип 90

На картинке выше изображен нито-хей (рядовой второй статьи) 1-го пехотного полка. Место действия - Манчжурия, 1931 год. Солдат одет в шерстяной зимнюю форму типа 90. Звание - нито-хей - обозначено на контрпогонах (наплечных полосках ткани). Латунные арабские цифры с обозначением номера полка приколоты к зеленым кавалерийским петлицам с вырезами в виде "ласточкиного хвоста".

В этот период войны в японской армии были распространены фуражки, как у этого рядового, но вскоре их заменят полевые кепи типа 98. Стоит заметить, что в это время все солдаты, вне зависимости от рода войск носили такие фуражки - с красным околышем и красной выпушкой вокруг донца. Этот солдат носит кавалерийские бриджи зимнего образца из шерсти, и коричневые кожаные сапоги со шпорами.

Облегченное снаряжение включает только один подсумок для устаревшего даже в том году 6.5 миллиметрового карабина тип 30. Кавалерийская сабля типа 32 у этого солдата несколько длиннее стандартного образца, что позволяет компенсировать малый рост при рубке с седла. Япония в Великой Войне / Обмундирование / Армейский Тип 90

На этой картинке изображен итто-хей (рядовой первой статьи) 2-й пехотной дивизии. Место действия - Манчжурия, 1931 год. Этот солдат носит самый распространенный в то время тип стального шлема раннего образца, применявшийся в кампаниях на континенте.

Этот тип шлема называли "шлем с сакурой" - по металлической пластине на своде каски. Поверх шерстяной униформы типа 90, солдат носит подбитую мехом зимнюю безрукавку. Снаряжение - кожаный ранец раннего образца и фляга, также ранней модели.

Вооружение - знаменитая винтовка "Арисака" тип 38 (1905 года) - вплоть до 1945 она оставалась основной винтовкой на вооружении японской армии, несмотря на введение нового калибра 7,77 и более новой винтовки типа 99. Япония в Великой Войне / Обмундирование / Армейский Тип 90

На картинке выше изображен тай-са (полковник) в полевой форме. Место действия - Манчжурия, 1935 год. Он одет в офицерский вариант двубортной шинели типа 90, его звание обозначено на контрпогонах. Офицерские полевые кепи к этому году уже успели войти в экипировку японской армии, вне зависимости от рода войск и званий.

Зимняя униформа тип 90 здесь скрыта шинелью и офицерскими сапогами для верховой езды со шпорами. Вооружен тай-са саблей кио-гунто, которую чаще всего заменяли традиционным японским мечом шин-гунто. В кобуре у офицера - полуавтоматический пистолет "Намбу" тип 14, принятый на вооружение еще в 1925 году - наиболее распространенное личное оружие японских офицеров. 2004 © Барон фон Радлов 15.12.2006 Комментарии

 

Япония в великой войне / обмундирование / перчатки японской авиации

Япония в Великой Войне ->

Обмундирование Слева направо:ладонная и тыльная стороны летних летных перчаток морской авиации: зимняя перчатка с отогнутой крагой, чтобы показать меховую подкладку с нашивками склада ВМС и фирмы-производителя (Kawai Mfg Со); тыльная сторона зимней перчатки.Перчатки с крагами отлично зарекомендовали себя как защитный элемент военного костюма еще в армиях Англии и Франции XV в., а также в период Гражданской войны в США в 1860-х гг. - тогда их применяли в основном кавалеристы. Почему в японском военном костюме подобных элементов не было до того момента, как морская авиация Японии приняла перчатки с крагами в качестве элемента снаряжения летного состава и парашютистов, наверное, никогда не станет известным. А между тем, что лучше может защитить кисть и запястье? Впрочем, следует заметить, что в японской армейской авиации перчатки с крагами никогда не были штатным элементом снаряжения летчиков.

Краги перчаток японских морских летчиков прикрывали запястье и нижнюю часть предплечья, скрывая манжеты летного костюма. Такие перчатки выпускались в летнем и зимнем вариантах. Основным отличием зимних перчаток была подкладка из натурального меха, обеспечивавшая дополнительное тепло.

В качестве подбоя перчаток использовался кроличий и козий мех, овчина, лошадиная шкура. С начала 1945 г. и до капитуляции Японии в августе стали применять искусственный мех, в основном из-за недостатки натурального. Передняя часть перчатки с пятью пальцами шилась из высококачественной оленьей замши, окрашенной в один из трех цветов: светло-бежевый, коричневый и темно-коричневый.

Оленья замша использовалась, во-первых, потому, что в достаточном количестве могла добываться в метрополии, а во-вторых, она может быть достаточно тонко выделана, приобретя высокую эластичность. Этот легкий материал оставляет достаточную чувствительность пальцам, чтобы позволить совершать такие тонкие манипуляции, как письмо или завод часовой головки. Летчик из состава 302-й mymай авиабазы Кисаразу (Япония) во время занятий по отработке борьбы с американскими бомбардировщиками В-29. Летчик носит перчатки с электроподогревом. 302-я тутай охраняла от налетов В-29 столицу империи, а также сражалась над Окинавой. (Ютака Мориока)Краги перчаток изготавливались из толстой коровьей кожи, сложенной вдвое и дополнительно прошитой по краю для большей жесткости.

Опять-таки с начала 1945 г. и до конца войны краги из натуральной кожи из-за недостатка материала стали заменять синтетикой или комбинацией синтетики с кожей. На верхней наружной поверхности краг нашивался прямоугольник из грубой ткани серовато-оливкового цвета размером 6, 5x4 см, на котором владелец мог написать имя или номер части. Чуть выше запястья перчатки стягивались 15-см шелковой лентой. Лента пропускалась через пришитую на тыльной стороне перчатки латунную пряжку и пристегивалась кнопкой диаметром 1,3 см на ладонной стороне. Такими же кнопками фиксировались наушники шлемофонов летных шлемов раннего образца.

В верхней части краг с внутренней стороны имелась белая нашивка из хлопчатобумажной материи размером 2 5x,5 см, с напечатанными иероглифами, обозначавшими дату и место приемки веши на склады морского снаряжения - в большинстве случаев Йокосука, Сасебо или Куре. В дополнительные колонки владелец мог вписать собственные данные. Японские ВМС привлекали гражданские фирмы к выпуску летных перчаток, чтобы восполнить недостаток этого вида снаряжения.

Получение такого заказа считалось большой честью и в то же время - патриотическим долгом. Многие из фирм, получивших подобные заказы, еще до войны занимались выпуском одежды и использовали фирменные нашивки «западного» образца. В ряде случаев фирменные обозначения были на английском языке.

Каждая из фирм проставляла свою нашивку на внутренней поверхности краги левой перчатки, рядом с белой нашивкой флотского склада. Среди гражданских фирм-изготовителей можно назвать: Nagata & Co. (Kojimachi, Tokyo) Asahi Aerial Clothing Manufacturing Co. Yaguchi Industry Co. Ltd Goni Leather and Hides Co.

Iida & Takashimaya Co. Kawai Manufacturing Co. Ltd.

Интересно, что среди эмблем японских фирм был такой необычный для военного времени фирменный знак - Nagata Shoten: улыбающееся солнышко. Любопытно также, что фирма Takashimaya Co. продолжает свое дело по выпуску одежды и в наши дни. Перчатки с электроподогревом В начале 1942 г. фирма Мицубиси разработала и начала выпуск перчаток с электроподогревом для оснащения экипажей высотных бомбардировщиков.

Перчатки шились из смесовой хлопково-шелковой или плотной шерстяной ткани типа габардина и снабжались эластичным шерстяным манжетом на запястье. В толще ткани проходили тонкие жилки из металлических проводков, присоединенные к кабелю в черной изоляции; кабель заканчивался двойным контактом-вилкой. С помощью вилки перчатки можно было соединить с нижним бельем с электроподогревом, надевавшимся под летный костюм.

Комплект мог быть дополнен подогреваемыми таким же образом сапогами, летным шлемом и очками. Главная контактная вилка обеспечивала общее подключение к бортовой электросистеме самолета. В целом идея была хорошей, но, по оценке экипажей самолетов, отдельные элементы электрически обогреваемой одежды слишком перегревались, а также часто выходили из строя из-за повреждений вшитых проводников. : для сайта Япония Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации.

1937-1945 гг. Фотографии: Б. Юнгхазбенд 17.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Страница 4 из 133

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
С какой технологией икебаны вы знакомы?
 
Какой японский праздник Вам нравится больше всего?
 

Последние поступления


Суббота, 06 Августа 2016 06:45
Увидеть Японию и достопримечательности этого древнего старинного государство стоит хоть раз в жизни. Горы,
Понедельник, 01 Августа 2016 20:47
Европейцы с давних времен интересовались Японией. Но если сейчас туристические путешествия по стране не
Пятница, 15 Июля 2016 13:48
Больше всего туристов приезжают в Токио и Киото. Эти японские города вызывают у них наибольший интерес,
Четверг, 14 Июля 2016 06:29
Эта страна Востока привлекает туристов своими замечательными традициями, своеобразной архитектурой и
Четверг, 23 Июня 2016 14:56
В последнее время многие из нас отправляются в различные туристические путешествия, это объясняется тем,
Среда, 04 Мая 2016 12:32
Если вы желаете создать в своей ванной комнате атмосферу приятного уюта, то поможет вам в этом отличная

Copyright © 2009 - 2017