Манга и аниме / статьи об аниме и манге / основные разновидности анимации

Коммерческая анимация является самостоятельным коммерческим продуктом . Она создается для извлечения прибыли или же для завоевания коммерческого рынка . Разумеется , проект может быть неудачен , и коммерческая анимация может не принести никакой реальной прибыли — такая ситуация обычно расценивается как провал . Исключение составляют особые случаи долговременных инвестиций в анимационное производство , когда прибыль ожидается не от первых , а от последующих проектов , которые будут эффективно продаваться за счет созданного » имени » и репутации студии . В современном шоу — бизнесе коммерческая анимация создается как элемент более масштабного проекта , в рамках которого объединяются продажи различных видов продукции — книг , комиксов , видеокассет , игрушек , моделей и так далее . Коммерческая анимация в таких случаях может быть как ведущей (» модели героев фильма «), так и ведомой (» фильм о героях компьютерной игры «). Прибыльность проекта в таком случае определяется по сумме всех продаж . При этом вполне реальна ситуация , когда основные прибыли получаются от продажи ведомых продуктов . Самостоятельность коммерческой анимации заключается в том , что она продается отдельно и независимо . Обычный зритель , приходящий в кинотеатр , покупающий кассету или включающий телевизор , совершает эти действия именно для того , чтобы посмотреть данный анимационный фильм . Разумеется , при этом от него ожидается , что он посмотрит ТВ — рекламу или купит куклу любимого персонажа , но это — его добровольное решение . Важнейшим понятием для коммерческой анимации является формат — способ ее представления зрителю и , соответственно , способ извлечения прибыли из ее показа или продажи . Здесь выделяется ТВ — сериал , видеоанимация и полнометражный фильм . ТВ — сериал демонстрируется по общедоступным , кабельным или спутниковым ТВ — каналам . Обычно канал единовременно покупает права на демонстрацию сериала и возвращает себе потраченные деньги за счет размещения рекламы во время показа сериала и за счет платы за его просмотр ( в случае кабельных и спутниковых каналов ). Специфика телевидения заключается в необходимости регулярности и стабильности . Одиночный показ короткометражных фильмов коммерчески невыгоден , так как расходы на их внутреннюю рекламу такие же ( рекламные ролики , объявления в программе передач ), а доходы от размещения рекламы — существенно меньшие . ТВ — каналы заинтересованы в том , чтобы зрители регулярно , в одно и то же время включали телевизоры и смотрели свои любимые программы , предварительно распланировав для этого свою жизнь . Если время показа фильмов будет все время меняться , то зрители устанут следить за ним и постоянно перестраивать свои планы в соответствии с ТВ — программой . Совокупность популярных программ поддерживает высокий рейтинг всего канала . Это увеличивает его рентабельность , поэтому любой коммерческий ТВ — канал заинтересован в постоянной , стабильной и предсказуемо популярной ТВ — программе . Видео — анимация предназначена для продажи на видеокассетах . В этом случае права покупает видеокомпания и возвращает потраченные деньги за счет продажи видеокассет и дисков , а также за счет их проката . Такие продажи позволяют работать для менее массового зрителя и создавать окупающиеся продукты , не ограниченные прокрустовым ложем формата и концепции ТВ — канала . Каждый видеофильм надо продавать и рекламировать отдельно , что является и благом , и горем , поскольку расходы на каждую такую рекламную компанию оказываются больше , чем в случае ТВ — сериалов . С появлением кабельного телевидения видеоанимация и ТВ — анимация начинают сближаться . Обе они ориентированы на просмотр на сравнительно небольшом телевизионном экране и редко содержат действительно сложные звуковые эффекты , поскольку большие телевизоры и мощная и совершенная звуковая техника есть далеко не у всех . Полнометражная анимация создается для показа в кинотеатрах , на большом экране и с использованием всех достижений звуковой техники . Это предопределяет ориентацию на эффектное зрелище . В современном шоу — бизнесе полнометражная анимация часто является ведомой по отношению к сериальной ( в Японии ) или же ведущей по отношению к ней ( в США ). В обоих случаях сериальной анимации свойственно экстенсивное развитие действия ( усложнение сюжета , постоянное введение новых персонажей ), а полнометражной анимации — интенсивное ( упрощение сюжета ). Разумеется , анимация , выпущенная в одном формате , может дополнительно продаваться в другом . ТВ — и полнометражная анимация часто продается на видеокассетах , а полнометражная и видеоанимация — демонстрируются по ТВ . С художественной точки зрения коммерческая анимация характеризуется четким сюжетом и определенно описанными персонажами — личностями . Большое значение для коммерческой анимации имеет голосовое озвучание . Производителем коммерческой анимации являются профессиональные анимационные студии , часто работающие по заказу фирм , занимающихся последующими продажами анимации . Прикладная анимация Прикладная анимация не является самостоятельным коммерческим продуктом и создается как часть такового — рекламного ролика , видеоигры , видеоклипа , оформления фильма , ТВ — передачи или ТВ — канала . Прикладная анимация бывает разной суммарной длины , однако , если ее продолжительность превышает несколько минут , она делится на отдельные части , не всегда образующие единое целое . Обычно так делается в видеоиграх . Длина анимации в видеоклипах , рекламных роликах и оформлении естественно ограничивается ее использованием . Прикладная анимация может не иметь сюжета и персонажей и ограничиваться последовательностями визуальных образов . Однако она может и представлять собой небольшие произведения с самостоятельным сюжетом и персонажами , не всегда даже определяющимися » рамочным » произведением . Особенно это характерно для видеоклипов . Прикладная анимация заказывается и оплачивается создателями концепции основного продукта . Влияя на его успех , сама по себе прикладная анимация прибыль давать не может . Актерские голоса в прикладной анимации используются практически только в видеоиграх и ( иногда ) в видеоклипах . Обычно звуковое оформление ограничивается фонограммой , а также создаваемыми независимо от анимации вокальными партиями в видеоклипах и голосовыми — в рекламе . Прикладная анимация создается профессиональными анимационными студиями . Некоммерческая анимация Некоммерческая анимация создается из художественных или идеологических соображений и не является коммерческим продуктом . Это не значит , что она не может продаваться и покупаться , однако она для этого не предназначена и обычно не является коммерчески » удачным » продуктом . Некоммерческая анимация обычно создается в двух случаях : если нужно проверить новую для ее создателей идею или технологию анимации , или если нужно удовлетворить их тщеславие . Второе обычно характерно для непрофессиональных аниматоров , которым доставляет наслаждение процесс анимирования , но которые не хотят или не могут сделать его своим основным занятием . Анимация первого типа часто является » фестивальной «, то есть выпускается специально для участия во множестве международных и местных фестивалей некоммерческой анимации . На этих фестивалях маститые аниматоры , специально приглашенные гости и зрители оценивают некоммерческие фильмы или же просто наслаждаются ими . Некоторые некоммерческие работы могут вызвать интерес к аниматору и предложения ему коммерческих контрактов . Впрочем , это достаточно редкий случай . Чаще встречаются предложения создания прикладной анимации . Некоммерческие фильмы обычно короткометражны и не превышают 30 мин . Это связано как с естественными бюджетными ограничениями , так и с субъективными художественными соображениями — для некоммерческих фильмов редко специально приглашаются авторы сценариев , а сами аниматоры не склонны для выражения своих идей писать длинные сценарии . Некоторые некоммерческие по своей природе фильмы создаются с коммерческими бюджетами и с коммерческой организацией труда . Это так называемое » анимационное меценатство «. В свое время множество продукции такого рода было создано в СССР . Полезное в небольших количествах , оно расслабляет производителей анимации и делает важным в конкурентной борьбе » за бюджет » внехудожественные факторы — например , рабочий стаж или партийность .