Развитие детей младшего школьного возраста

К младшим школьникам принято относить детей до десяти лет. Позади детский сад, впереди – новый этап – начальная школа. Конечно же, происходят перемены в психологическом развитии ребёнка, благодаря которым он получает возможность для успешного получения знаний.

Перед началом школы рекомендуется пройти подготовку, посещать различные кружки и группы по развитию навыков, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться к коллективу: http://pochemychki.com.ua/school/.

Как только ребёнок начинает посещать школу, он сразу же становится субъектом общества. Общество наделяет его определёнными обязанностями, за выполнения которых он будет получать общественную оценку. Со временем полностью меняется тип отношений с окружающими ребёнка людьми. Если раньше взрослые обладали для него абсолютным авторитетом, то теперь всё большее значение приобретает общение именно со сверстниками, роль детского сообщества становится всё более ощутимой.

Отныне на первый план выдвигается учебная деятельность.

Первоклассник сильнейшим образом мотивирован на учёбу. Однако постепенно эта мотивация снижается. Частично это связывается с тем, что падает интерес к учёбе, но также очевидно, что ребёнок уже завоевал определённую позицию в обществе и ему не нужно больше к ней стремиться. Чтобы этого избежать, нужно искать аспекты личной мотивации ребёнка.

Именно в таком возрасте у ребёнка активно начинает развиваться мышление благодаря ежедневному усвоению школьных знаний. Как результат, происходит и перестройка других познавательных процессов. Л. С. Выготский охарактеризовал это следующим образом: «Память в таком возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».

Существенным образом увеличивается объём внимания ребёнка, к тому же оно становится более устойчивым. Уже в девять лет ребёнок может довольно продолжительное время сохранять внимание, выполняя определённую программу действий.

Ещё одна немаловажная особенность этого периода, о которой нельзя не сказать, это то, что становится очевидной самостоятельность ребёнка, он сам принимает решения о своих действиях в тех или иных обстоятельствах, какой выбор осуществить, то есть формируется произвольное поведение. То, каким будет это поведение, зависит от нравственных мотивов, которые закладываются как раз в этом возрасте.

Ценности, нормы, правила и законы общества ребёнок впитывает очень быстро. Поэтому важно создать в сознание ребёнка правильные основы: честность, гуманизм, ответственность и другие. Второго шанса сделать это уже не будет.