Ситуацию в ливии и про обсудят участники совета рфнато

Сотрудничество РФ и НАТО в сфере противоракетной обороны, а также ситуацию в Ливии и в Афганистане обсудят участники неформального заседания Совета Россия-НАТО (СРН) на уровне министров иностранных дел, которое пройдет 15 апреля в Берлине.

Россию на встрече будет представлять глава МИД РФ Сергей Лавров.

Как сообщили РИА Новости в департаменте информации и печати МИД РФ, в ходе встречи будут обсуждаться проблемные вопросы и перспективы отношений между Россией и НАТО, в частности, ход выполнения решений лиссабонского саммита СРН о выстраивании подлинно стратегического и модернизированного партнерства.

«В практическом плане, главное направление, где проверяется способность двигаться в сторону неделимого пространства безопасности, — это ЕвроПРО. Россия готова взять на себя свою долю ответственности в защите континента от возможных ракетных рисков и угроз на партнерских, равноправных началах. Ключевой момент — программы в области ПРО не должны подрывать стратегическую стабильность.

Между тем, анонсированные планы осуществления «поэтапного адаптивного подхода» к ПРО НАТО в Европе на третьем и четвертом этапах предусматривают появление вблизи российских границ ракет-перехватчиков, способных создавать риски для наших межконтинентальных ракет», — сообщили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Поэтому, указали в МИД РФ, необходимо определиться с критериями, гарантирующими ненаправленность создаваемых систем ПРО против сторон, участвующих в общей работе. Надежность таких гарантий обеспечивалась бы приданием им юридически обязывающего характера. Таким образом, будут сформированы надлежащие рамки для сотрудничества в сфере ПРО.

О сотрудничестве по созданию противоракетного щита для Европы Россия и НАТО договорились на саммите в ноябре 2010 года в Лиссабоне.

Российская сторона до сих пор не получила от НАТО правовых гарантий того, что создаваемая альянсом система ПРО не будет направлена против российского военного стратегического потенциала.

Не обойдут вниманием министры тему Ливии и ситуацию в Афганистане.

В МИД РФ в очередной раз указали, что ответственность в определении действий международного сообщества в отношении Ливии лежит на Совете Безопасности ООН.

«Ценим начавшийся в СРН диалог по этой теме с учетом роли России как постоянного члена СБ ООН. Приняли к сведению решение стран-членов альянса взять на себя ответственность за операцию в Ливии. Исходим из того, что действия НАТО будут строго соответствовать резолюции 1973 СБ ООН. Операция НАТО в Ливии — это первая «проверка жизнью» новой стратегической концепции этой организации.

И то, как будет альянс соблюдать нормы международного права, прерогативы СБ ООН, будет определять уровень доверия и характер отношений в СРН», — считают в российском внешнеполитическом ведомстве.

Касаясь темы Афганистана, российский дипломат сообщил, что на встрече в Берлине планируется принять решение о запуске Трастового фонда СРН по содействию в подготовке кадров наземного персонала и поставки запчастей для обслуживания вертолетов МИ-17/МИ-35 афганской армии.

Речь идет о поставках в Афганистан из России 21 вертолета, а также обслуживании и ремонте уже находящихся на вооружении афганской армии около 50 вертолетов советского и российского производства.

Ранее постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил РИА Новости, что Москва надеется, что на заседании Совета Россия-НАТО будет дан старт вертолетному трастовому фонду РФ-НАТО.

«Для более эффективного решения афганских проблем необходимо широкое вовлечение всех региональных игроков. Считаем контрпродуктивным отказ НАТО от сотрудничества с ОДКБ, обладающей солидными возможностями в сфере противодействия афганскому терроризму и наркоугрозе», — сообщили в МИД РФ.

В департаменте информации и печати МИД РФ считают, что недавние драматические события — разрушительные цунами и аварии на АЭС в Японии, продолжавшиеся удары террористов и захваты судов у берегов Сомали — подтверждают востребованность выхода на взаимные обязательства в СРН по содействию друг другу при терактах, нападениях пиратов, природных и техногенных катастрофах.

«Это была бы, можно сказать, солидарность в духе известной Статьи 5 Вашингтонского договора, но не в отношении довольно экзотических в сегодняшних условиях угроз военного нападения в Европе, а применительно к реальным вызовам безопасности наших стран», — заключили в российском внешнеполитическом ведомстве.