English Danish French German Greek Italian Russian
Can not write file
Сайт о Японии Религия

Религия

Япония в великой войне / обмундирование / летные наручные и проборные часы

Япония в Великой Войне ->

Обмундирование Два типа ранней модели приборных часов морской авиации (с латунным корпусом), выпускавшихся фирмой Seikosha. В наши дни такие часы встречаются очень редко, уцелело всего несколько экземпляров. (Кадзуо Сиба)Учет времени играл важнейшую роль в жизни военных в период Второй мировой войны; важен он был и в повседневной гражданской жизни. Каждая из стран - Британия, Германия, Япония, США, СССР- выпускала свои образцы летных часов, но все они в целом были схожими. Японские часы в основном несли имя производителя - SEIKOSHA - предшественника нынешней Seiko Company Ltd.

Японским летным персоналом использовались также часы швейцарского и германского производства; как правило, на крышках этих часов гравировали имя владельца или номер его воинской части. Экипажи самолетов морской и наземной авиации Японии применяли четыре следующих типа часов: наручные, карманные, секундомеры и приборные часы. Наручные часы Летные наручные часы имели следующие характеристики: изготовитель - чаше всего Seikosha Company Ltd; никелированный или полированный металлический корпус: круглый циферблат с крупными пя тиминутными отметками, минутной раз меткой на 60 минут; арабские цифры с более крупными 3, 6, 9 и 12 на черном фоне; диаметр - около 5 см; • вес - 80-100 граммов. Пять вариантов часов производства фирмы Seikosha. Вверху слева: секундомер (футляр с флотской маркировкой на фото не показан).</p>
<p> Внизу слева: карманные часы (черный циферблат, характерный для армейской авиации). В центре: стандартные флотские наручные часы (на циферблате изображение якоря ВМС). Вверху справа: карманные часы (футляр с маркировкой ВМС на фото не показан). Внизу справа: стандартные часы армейской и морской авиации. Обратите внимание на различие в размерах по сравнению со стандартными часами ВМС.Наручные часы обычно снабжались: ремешком из коровьей или свиной кожи, достаточно длинным, чтобы его можно было застегнуть на запястье поверх манжета летного костюма (который мог иметь весьма мешковатый покрой).

Часы, как правило, не имели флотской (якорь) или армейской (звезда) маркировки - и в наземной, и в морской авиации использовались ничем не различающиеся образцы. Наручные часы могли выдаваться летному персоналу, в таких случаях на задней крышке проставлялся инвентарный номер. Но в ряде случаев летчики сами покупали часы, и тогда никаких номеров на них не было.

Хотя качество часов было для своего времени очень хорошим, они не были ни противоударными, ни водонепроницаемыми. Соответственно, они останавливались при ударе или попадании влаги. Часы снабжались большой заводной головкой, что позволяло взводить их даже в перчатках. Карманные часы Основными характеристиками карманных часов были следующие: изготовитель - как правило, Seikosha Company Ltd; • корпус металлический, никелированный или полированный; выпуклое часовое стекло; арабские цифры; некоторые подсвечивались краской с добавлением белого радия1; • точки с подсветкой у каждой цифры; • диаметр - примерно 6, 5 см; • вес - 80-100 граммов.

Карманные часы имели более симметричную форму по сравнению с наручными. Циферблат мог быть белым или черным, с более крупными цифрами. У некоторых часов с черным циферблатом цифры подсвечивались краской с добавлением белого радия для лучшей видимости в темноте.

Цифры на белых циферблатах не подсвечивались. Японские летные приборы, включая часы, подсвечивались радием. В период сбора материалов для этой книги, с января 1993 г., с применением счетчика Гейгера было обследовано несколько экземпляров часов, выпущенных до Ш) г. Радиоактивность материалов этих часов составила от 5 до 8 миллирентген (мР). Радиоактивность выпущенных после 1940 г. часов была меньшей - от 2 до 5 мР. При обращении с любыми приборами, выпущенными в период Второй мировой войны, следует соблюдать определенную осторожность, чтобы радиоактивное вещество не попало в дыхательные пути или пищеварительный тракт.

Разбирать и чинить авиационные приборы военного времени позволяется только квалифицированному персоналу. - Прим. авт. Рядом с цифрами располагались светящиеся в темноте точки, но их света было недостаточно для освещения самих цифр. Часы различались по расположению секундных стрелок, механизму регулировки скорости хода, наличию или отсутствию встроенного секундомера. Владельцы часов обычно использовали в роли часовой цепочки шелковую парашютную стропу, что позволяло носить часы на шее. Но применялись и обычные часовые цепочки и ремешки.

Карманные часы централизованно не выдавались. Они считались определенного рода роскошью и, как правило, приобретались за свой счет. Многие летчики морской авиации получали такие часы в подарок от друзей и членов своих семей после выпуска из летной школы. Секундомеры Секундомер - прибор для измерения сравнительно коротких отрезков времени, снабженный устройством для остановки и включения движения стрелок. Хотя некоторые карманные часы снабжались встроенными секундомерами, членам экипажей, особенно тем, которым по роду своей деятельности приходилось проводить расчеты по прокладке курса, координации атак и прицеливанию при бомбо- и торпедометании, нужны были отдельные приборы.

Использовались разные типы секундомеров, на их задней крышке чаще всего можно обнаружить инвентарный номер и условный знак армии или флота. Секундомеры без инвентарного номера, скорее всего, были приобретены за свой счет. Большинство секундомеров имело корпус из полированного металла и циферблат белого цвета. Цифры проставлялись достаточно крупные, необходимости в их подсветке не было.

По размеру и весу они примерно соответствовали карманным часам. Заводные головки крупные, носили секундомеры на шее на шелковой парашютной стропе. Приборные часы Приборные самолетные часы отличались следующими особенностями: изготовитель - в основном Seikosha Company Ltd; до 1940 года: массивный сборный медный корпус и наружные элементы; в 1941-45 годах: легкий алюминиевый корпус и наружные элементы; вращающееся кольцо с красной, белой и зеленой стрелками для отметки времени; крупные арабские цифры с подсветкой радием; четыре крепежных отверстия для фиксации к приборной доске; крупная медная заводная головка (до 1940 г. ); крупная алюминиевая или бакелитовая заводная головка (1941 - 1945 гг.); размер: примерно 65x,1 см; вес: 125 граммов (до 1940 г. ); вес: 80 граммов (после 1940 г. ). : для сайта Япония Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации.

1937-1945 гг. Фотографии: Б. Юнгхазбенд 17.02.2007 Комментарии Добавить комментарий

 

Япония в великой войне / боевые награды японии / kinshi kunsho орден золотого коршуна

Императорский рескрипт, утверждаювщий награду, гласил: "Императорская династия, основанная императором Дзимму Тэнно, продолжается и в наше время, пройдя через многие поколения. Сейчас идет 2550-й год эры, которая началась восшествием Дзимму на престол Империи. В память о событиях периода военной кампании императора Дзимму по покорению Японии, мы решили учредить Орден Золотого Коршуна, имея в виду награждать им за исключительные военные заслуги, с тем чтобы славная память об Императоре была еще более почитаема во веки веков, и с тем, чтобы поощрять верность и доблесть". Легенда, на которой основывается название ордена, в соответствии с одной из ее версий, гласит, что одним из наиболее могущественных князей, противостоявших Дзимму Тэнно в объединении Японии в Империю, был князь Нагасуне. В первой битве с ним, Дзимму был разбит и отступил.

Тогда боги послали ему вестника в образе коршуна (или, по другой версии, сокола), посоветовавшего ему атаковать Нагасуне с востока. Когда Дзимму повел свою армию с востока при восходе солнца, вражеские войска были ослеплены сиянием, исходившим от золотого коршуна, который восседал на шесте поверх штандарта Дзимму, и в результате потерпели поражение. «Утвердив степени ордена и правила ношения его знаков, Мы тем самым вводим его в действие... Знак I класса Ордена Золотого Коршуна носится на ленте-перевязи через левое плечо. Нагрудная звезда носится на левой стороне груди. Звезда II класса носится на правой стороне груди, а знак ордена - на шейной ленте.

Знак III класса носится на шейной ленте средней ширины. Начиная с IV класса, знаки ордена носятся на левой стороне груди на ленте средней ширины» Императорский эдикт №11 от 11 февраля 1890 года «Награжденные орденом Золотого Коршуна и награждаемые более высоким классом носят эти знаки совместно» Императорский эдикт №726 от 28 июня 1941 года Солдаты могли награждаться орденами с VII по V степень Ордена, сержантский состав - с VI по IV степень, младшие офицеры - с V по III степень, старшие офицеры - с IV по II степень, а генералы - с III по I степень Ордена. Командующим генералам на поле боя было дано право награждать подчиненных Орденами от V степени и ниже. Награждение орденом давало пожизненную годовую ренту от 1500 иен для Кавалеров Ордена I степени до 150 иен для награжденных Орденом VII степени. К 1939 году только два человека были удостоены Ордена I класса и 13 человек - Ордена II класса.

Всего за всю историю Ордена Золотого Коршуна, I степенью был награжден 41 человек, а Орденом II степени - 201 человек. Орденов всех степеней было вручено 1067492, подавляющее большинство из них - два низших класса. Основным элементом знаков ордена с первой по пятую степень являются два древних самурайских щита, которые скрещены и покрыты темно-голубой эмалью. На них изображены перекрещенные мечи в ножнах, покрытых желтой эмалью, с эфесами из серебра.

На щитах также изображены алебарды в зеленой эмали и конская сбруя, раскрашенная белой, голубой и коричневой эмалью. Имеются геральдические знаки "Мицутомоэ" на красных знаменах. В верхней части ордена - Золотой Коршун с распростертыми крыльями. Вся композиция наложена на восьмиконечную звезду с тридцатью двумя лучами, покрытыми красной полупрозрачной эмалью. Обратная сторона - гладкий металл без каких-либо рисунков или надписей.

Видны головки четырех винтов, на которых с лицевой стороны ордена крепится накладка (самурайские щиты). Лента ордена - зеленая с белыми продольными полосками. Цвета ленты как бы поменяли свои места по сравнению с лентой медали "За военную кампанию 1874 года".

Считается, что зеленый цвет на лентах японских военных наград символизирует траву, имея в виду так называемый "кусанаги-но-цуруги" (меч, срезающий траву) или же одно из Трех Императорских Сокровищ. Знаки практически не имеют вариантов дизайна, за исключением небольших отличий в крыльях коршуна. На последних вариантах знаков линия, соединяющая кончики крыльев коршуна проходит чуть ниже их основания. На более старых знаках кончики крыльев расположены ниже. Знак Ордена I Степени Изготовлен из позолоченного серебра.

Лента через плечо - из муарового шелка, с розеткой. Официально ширина ленты должна составлять 80 мм, но фактически ее делали шириной порядка 101 мм. Цвет - зеленый, с 12-миллиметровыми белыми полосами, отступающими по 9 мм от краев. Звезда ордена первой степени, диаметром 91 мм, выпуклая, сделана из того же металла. По внешнему виду аналогична знаку ордена за исключением того, что диагональные лучи покрыты желтой эмалью.

Оборотная сторона гладкая, без надписей. Видны головки 4 винтов. Размеры: 76мм х 81мм Аверс Знак Ордена II Степени При награждении вручались звезда Ордена первой степени и знак Ордена третьей степени. Размеры: 76мм х 81мм Аверс Знак Ордена III Степени Изготовлен из позолоченного серебра и посредством позолоченной петли прикреплен к ленте на шею шириной 37 миллиметров. Размеры: 56мм х 60мм Аверс и Реверс Знак Ордена IV Степени Позолоченный, с 1937 года изготавливался с 22-миллиметровой розеткой на ленте, к которой он подвешен.

Размеры: 46мм х 50мм Аверс Знак Ордена V Степени Изготавливался из серебра, покрытого эмалью, и с позолоченным коршуном. Размеры: 46мм х 50мм Аверс и Реверс Знак Ордена VI Степени По своему внешнему виду перекликается с центральной частью наград более высоких степеней, но менее рельефна, и без эмали. Поверхность оборотной стороны плоская и гладкая.

Знак шестая степени изготовлена из позолоченного серебра, однако эфесы у двух мечей не имеют позолоты. Размеры: 42мм х 57мм Аверс и Реверс Знак Ордена VII Степени Сделана из серебра с позолоченным изображением коршуна. Существуют, по крайней мере, пять небольших разновидностей орденов двух низших степеней.

Незначительная часть наград завершающего этапа Второй мировой войны была изготовлена из плохо отполированного металла. Лента имеет ширину 37 мм, муаровая, зеленая, с пятимиллиметровыми белыми продольными полосами, отстоящими по 3 мм от каждого края. Размеры: 42мм х 57мм Аверс и Реверс Источники: Orders & Medals of Japan and Associated States by James W. Peterson. Chicago, Illinois: OMSA Monograph No.1, cop.

1967. Orders and Medals of Japan - веб-сайт. За Заслуги - веб-сайт 2004 © Барон фон Радлов

 

Япония в великой войне / вооружение японии / тип 97 он же "чиха"

Япония в Великой Войне ->

Вооружение Японии Сегодняшний рассказ - о самом знаменитом японском танке Второй Мировой Войны. Самом знаменитом, и самом массовом в производстве. Тип 97, он же "Чи-Ха" - средний танк Имперских Сухопутных Сил Японии. Япония в Великой Войне / Вооружение Японии / Тип 97, он же

"Чи-Ха" был одним из первых японских танков, разработанных группой инженеров Томио Хары. Собственно, эта машина была модификацией двух первых танков, принятых на вооружение - легких "тип 89 Чи-Ро" и "тип 95 Ха-Го". Учитывая первый опыт в танкостроении, со всеми его успехами и неудачами, японские инженеры принялись одновременно за разработку двух последующих моделей. Одна из них получила название "Чи-Ха", он же "средний третий", вторая - "Чи-Ни", он же "средний четвертый". Причиной для одновременной разработки двух машин, являлось следующее: японская сухопутная армия разделилась тогда в отношении танков на два лагеря.

Один - во главе с министерством обороны, генеральным штабом сухопутных сил и арсеналом Осаки. Они считали более целесообразным построить как можно быстрее и как можно больше легких танков, более простых и дешевых в производстве. Второй лагерь - арсенал города Сагами, многочисленные военные эксперты и офицеры с фронта. Они считали более лучшим построить меньшее количество танков, но более совершенных - полноценных средних танков с хорошей броней, маневренностью и вооружением. Обе стороны так и не пришли к взаимному соглашению, поэтому инженерам был отдан приказ на разработку двух вариантов танка, которые бы устроили обе стороны. "Чи-ха" должен был отвечать запросам арсенала Сагами - то есть быть хорошо защищенным средним танком, а "Чи-Ни" - требованиям генерального штаба, и быть более легкой и дешевой машиной. "Чи-Ха" отличался от своих предшественников большей маневренностью и "Чи-Ни" большей подвижностью, а также чуть большим экипажем - в четыре человека.

Схема ходовой части была для него подобрана не сразу. Первые проекты предполагали по восемь опорных катков (сплошных сдвоенных и одинарных спицованных) и по четыре поддерживающих ролика на борт. Одинарные сплошные катки блокировались по два в шахматном порядке и подвешивались на коленчатых рыгачах, а сдвоенные крепились на таких же рычагах индивидуально.

Упругими элементами служили три наклонно установленные винтовые цилиндрические пружины, упиравшиеся в верхние концы коленчатых рычагов. Япония в Великой Войне / Вооружение Японии / Тип 97, он же

Следующий вариант подвески включал три поддерживающих ролика и шесть сдвоенных спицованных опорных катков на борт, сблокированных по два в три балансирные тележки. Каждая такая тележка поддерживалась рессорой "по схеме Хара" - горизонтальной винтовой пружиной. Для прототипа, представленного на окончательные испытания и демонстрацию, была же выбрана смешанная схема подвески, включающая в себя черты описанных выше ходовых частей.

Кроме того, в работе над прототипом менялись форма рубки механика-водителя, командирской башенки, надгусеничных полок, установка сигнальных приборов. Говорят, что в вооружении и конструкции обоих прототипов можно, проследить влияние немецких инженеров - на раннем этапе "китайского конфликта" японцам удалось захватить немецкий "Panzerkampfwagen I". Само собой, такая ценная находка была разобрана до винтика, и полностью обследована.

К слову сказать, что гордые немцы, а также с раздутым самомнением американцы, считают что только благодаря этому японцам удалось сделать такой рывок в машино- и танкостроении. Что, безусловно, далеко от истины. Япония в Великой Войне / Вооружение Японии / Тип 97, он же

Еще до захвата немецкого танка, японцы уже самостоятельно разработали вполне неплохие, собственные бронемашины, которые если и уступали своим европейским собратьям, то ненамного. А в тот момент, когда "Чи-Ха" был отправлен в производство, он и без немецкого влияния отличался многими успешными инженерно-техническими решениями. Для сравнения, "тип 97 Чи-Ха" 1937 года делал немецкий "Panzerkampfwagen II" по многим показателям. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в ходе Войны японское правительство купило у своих союзников-немцев поздние модификации танков "Тигр" и "Пантера", как и всю техническую документацию к нему, а также полное право использовать разработки немецких инженеров с своих целях.

Что японцы и сделали. Немецкие инженерные решения были внедрены, но в более поздних моделях японских бронемашин - в частности в танках "Тип 4 Чи-То" и "Тип 5 Чи-Ри". Япония в Великой Войне / Вооружение Японии / Тип 97, он же

В 1936-1937 годах было выпущено по два опытных образца танков "Чи-Ха" и "Чи-Ни". Поскольку японский генеральный штаб сухопутных войск предпочел танки меньшей массы и более дешевые в производстве, главным претендентом для принятия на вооружение считался "Чи-Ни". Однако, в ходе большой войны с Китаем, выбор пал на более защищенный "Чи-Ха". Он и был принят на вооружение под обозначением "тип 97". После успешных испытаний, проведенных в июне 1937 года на полигоне танкового училища в Чибе, началось массовое производство обеих машин, а субподрядчиками выступали компании "Хитачи", "Нихон сейкусё" и арсенал города Сагами - "Сагами Рикугун Сохейсё".

Причем "Нихон Сейкусё" (токийское отделение "Мицубиси") брала на себя ответственность за поставку "Чи-Ха", а "Сагами" - за танк "Чи-Ни". Одновременно с линейными "Чи-Ха" была принята на вооружение и его модификация "Си-Ки" - специальная командирская модель. Она отличалась более совершенными навигационными приборами и радиостанциями, увеличенной башней без пушечной установки и с дополнительным люком, измененной командирской башенкой и большой поручневой антенной. Забегая вперед, скажем, что для компенсации в вооружении модели "Си-Ки", вместо снятой пушки 57-мм и лобового пулемета, устанавливалась 37-мм пушка в рамке. Соотвественно изменилась и лобовая часть танка.

На некоторых образцах "Си-Ки" таким же образом устанавливали и 57-мм орудие. Позже, в последующих модификациях, танку "Си-Ки" пушечную установку все-же вернули. Япония в Великой Войне / Вооружение Японии / Тип 97, он же

Но вернемся к нашему "среднему третьему". С 1934 года японцы начали ставить на свои бронемашины первые отечественные дизели, что делает японцам большую честь:) Большинство европейских машиностроительных гигантов предпочитали оснащать бронемашины бензиновыми двигателями с водяным охлаждением, которые значительно уступали дизелям. Стоит заметить, что по первому опыту Войны обнаружилось, что "бензиновые танки", в силу своей конструкции, горели как спички и потребляли больше топлива.

Также японские инженеры пришли к выводу, что дизели с воздушным охлаждением куда более эффективны, в том числе и потому, что в условиях военных действий доступ к воде есть далеко не всегда. Следует отметить, что двигатель для "среднего третьего" тоже был выбран не сразу. Специально для этого танка было разработано два варианта - один от "Мицубиси" с мощностью 170 лошадей, а второй, менее мощный, от "Игекаи". Но, в конечном счете, после ряда испытаний, "Чи-Ха" получил 12-ти циллиндровый дизельный двигатель "Мицубиси" с воздушным охлаждением, мощностью в 170 лошадиных сил (125 кВт). В качестве вооружения, оба прототипа получили короткоствольные 57мм башенные орудия, точно такие же, что стояли у их предшественника.

К слову сказать, главный разработчик, Томио Хара, пытался оспорить это решение. Он собирался оснастить обе новые модели новым, более мощным и дальнобойным орудием, которое могло бы быть настоящим спасением в случае танковых сражений. Генеральный Штаб же отверг все его доводы - японцы не собирались разрабатывать тяжелые бронемашины с мощными пушками для танковых баталий, потому как использовали их исключительно для прикрытия пехоты.

А для этого уже существующего орудия было вполне достаточно. Япония в Великой Войне / Вооружение Японии / Тип 97, он же

Стоит заметить, что правота Томио Хары вскорости была доказана на деле, печальным для японцев образом. Во время номонханского инцидента, когда японские сухопутные части столкнулись с советскими войсками, обнаружилось, что советские танки с их 45мм орудиями превосходили японские бронемашины. Чем это для японцев закончилось, нам известно:) После этого инцидента, в 1939 году японцы взялись за разработку новых танковых орудий, которые были закончены только к 1941. Ими стали 47мм пушки, которые несмотря на меньший калибр превосходили 57мм орудия по мощности за счет более длинного ствола. Стоит также отметить, что японцы, за все время войны, постоянно учитывали любой опыт военных действий, и непрерывно совершенствовали свои вооружения.

Например, в начале своего вторжения на Филиппины, японцы впервые столкнулись с американскими танками "М3". В ходе боев опять же подтвердилась недостаточная дальнобойность и мощь башенных орудий "Чи-Ха". "М3" имел достаточно толстую лобовую броню, и только три прямых попадания из шести с расстояния в километр пробивали американский танк. С расстояния в 800 метров, шесть из девяти лобовых попаданий оказывались для американца фатальными. После этого, с 1942 года, "Чи-Ха" получил новое орудие - "противотанковую пушку калибра 47мм Тип 1" с более длинным стволом, более высокой мощностью и скорострельностью. Эта модификация танка получила название "Синхото Чи-Ха".

Считается, кстати, что "Синхото Чи-Ха" был лучшим японским танком за всю историю Войны. Производство: Как уже было сказано, основными подрядчиками по производству "Чи-Ха" выступали заводы "Мицубиси", "Хитачи" и "Сагами Рикугун Сохейсё". Вместе с модификацией - "Синхото Чи-Ха" - в период с 1938 по 1943 этими заводами было построено 2123 танка. Производство танков "тип 97 Чи-Ха" по годам 1938: 25 1939: 202 1940: 315 1941: 507 1942: 531 1943: 543 В 1943 году, на пике производства, было решено прекратить выпуск танков этой серии.

К тому году японцы разработали более совершенные во многом машины "Тип 1" и "Тип 4", и предпочтение было отдано им. История серии: "Чи-Ха", как уже было сказано, до 1943 года оставался главной наступательной бронемашиной японских сухопутных войск. Его история изобилует как неудачами, так и блестящими результатами. Например, во время Номонханского Инцидента с Советским Союзом в июле 1939 года японцы потерпели сокрушительное поражение. Однако, причина поражения японских войск была вовсе не в недостатках танка "Чи-Ха".

Или, скажем, не только в них. Третий танковый полк Ясуока своевременно получил тогда новые танки "тип 97" на замену устаревших "тип 89". Однако, командир полка перед началом наступления заменил только пять машин, включая собственный, командирский танк. Что послужило причиной?

Командир полка, полковник Йошимару, решил начать боевые действия, имея в своем распоряжении пусть и старые, но проверенные машины, от которых можно было знать, что ожидать. Судьба наказала его за недоверие к новым танкам - во время боевых действий командирская машина получила лобовое попадание, и стала его могилой. Однако, во время Номонхана японцы получили ценный опыт - генеральный штаб и министерство обороны получили веские доказательства тому, что японские танки совершенно не годятся для лобовых танковых сражений. К чести японцев, стоит отметить, что они всегда умели признавать свои ошибки и извлекать из них выводы. А вот во время японского вторжения в британскую Малайзию, "Чи-Ха" показал себя с лучшей стороны благодаря своей маневренности и легкости в условиях труднопроходимого ландшафта и тяжелых климатических условий.

Первый и Шестой танковые полки добились блестящей победы над британцами - что подняло боевой дух солдат и укрепило веру в свои бронемашины. Ну, о крупных сражениях, как и о модификациях танка "Чи-Ха", я детально расскажу в других постах:) Технические характеристики:

 

Манга и аниме / уроки манги и аниме / рисуем одежду

Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

О Японии - About Japan Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Искусство Японии - Art of Japan Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Праздники Японии - Japan celebrations Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Федерации Айкидо России - ФАР - Клуб «Самурай» - Айкидо в Москве - школа айкидо - занятия айкидо Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Литература Японии - Literature of Japan Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Япония в Великой Войне - Japan in Great War Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Японский сонет - Japanese sonnet Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Японский бонсай - Japanese bonsai Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Японская кухня - Japanese kitchen Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Японская мода, стиль - Japanese fashion, style Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Галерея моды, татуировки - fashion, tatoo Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Японский кинематограф - Japanese cinema Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Боевые искусства Японии - Fighting Arts Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Наши впечатления о Японии - Stories about Japan Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Мир ниндзя - World of the ninjia Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Манга и Аниме - Manga and Anime Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Каталог Аниме - рецензии Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Статьи об Аниме и Манге Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Уроки Манги и Аниме Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Уроки японского языка - Lessons of the Japanese Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Фотографии Японии и Аниме арт - Photo gallery Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Наши главные партнеры - Our best partners Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Энциклопедия Японии - Encyclopedia of Japan Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Японские имена - Japanese names Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Китайская книга перемен - Chinese book of changes Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Правильный гороскоп Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Доска почета - About our users Манга и Аниме / Уроки Манги и Аниме / Рисуем одежду

Поиск по всему серверу Япония

 

Страница 5 из 25

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
С какой технологией икебаны вы знакомы?
 
Какой японский праздник Вам нравится больше всего?
 

Последние поступления


Суббота, 06 Августа 2016 06:45
Увидеть Японию и достопримечательности этого древнего старинного государство стоит хоть раз в жизни. Горы,
Понедельник, 01 Августа 2016 20:47
Европейцы с давних времен интересовались Японией. Но если сейчас туристические путешествия по стране не
Пятница, 15 Июля 2016 13:48
Больше всего туристов приезжают в Токио и Киото. Эти японские города вызывают у них наибольший интерес,
Четверг, 14 Июля 2016 06:29
Эта страна Востока привлекает туристов своими замечательными традициями, своеобразной архитектурой и
Четверг, 23 Июня 2016 14:56
В последнее время многие из нас отправляются в различные туристические путешествия, это объясняется тем,
Среда, 04 Мая 2016 12:32
Если вы желаете создать в своей ванной комнате атмосферу приятного уюта, то поможет вам в этом отличная

Copyright © 2009 - 2017